| Ну, это не так. Например, для уменьшения размера видеопотока, часто используют скорость 15 кадров в секунду, и никакого мелькания вы не заметите. Только нужно грамотно использовать эту скорость. Не буду объяснять почему, попробуйте сами, поймете. А уж тем более никакого мелькания при 23 кадрах в секунду. С чего вы решили, что грань восприятия нашего зрения строго на 24 кадрах остановилась? А для того чтобы у вас зрительно запечатлелся образ, он должен не мелькать как раз, а "отпечататься", и лучшая для этого длительность 3 кадра, и эти три кадра могут показываться через, к примеру, 500 кадров.
В музыке пример. Да за-ради бога. Приобретите абонементик, сходите на концерт классической музыки, например, Шопена. Для чистоты эксперимента будем считать, что вы не знаток ее и не поклонник, поэтому вам было скучно. Но сидя дома, в инете, вы нашли произведение Шопена в современной обработке - оно вас возбудило! Если вы скажите, что две различных аранжировки одного и того же произведения воздействуют на сознание одинаково, значит вы кривите душой.
Мы животные, но эволюция нашего развития подарила нам мозг способный не просто реагировать на внешние раздражители, вырабатывая у нас определенные рефлексы, а анализировать увиденное и услышанное, рисовать в сознании образы, делать выводы, сопереживать, тревожиться, радоваться и страдать от увиденного или услышанного. И каждый художник, режиссер, композитор, создавая свое произведение, использует инструментарий, который служит для того, чтобы донести до зрителя и слушателя смысл его. В музыке это мажорные и минорные тональности, темп и т.д., в изобразительном искусстве, это композиция, цвет, формы, свет, ну а уж кино, как слагаемое многих направлений в искусстве, обладает неограниченными возможностями.
Этим же пользуется и реклама, только цели у нее несколько иные. Ну а то, что вы не пьете кока-колу, хотя и читаете о ней в рекламе, не переживайте, я тоже ее не пью, считая самым лучшим напитком русский квас. Реклама не обязательно будет "убивать" всех подряд своим слоганом, но то, что она находит своего адресата, об этом и спорить как-то не прилично. Я вообще ее не смотрю, но когда переключать канал ТВ бессмысленно (ибо по другим она же, ненавистная), просто выключаю звук. Однажды увидел ролик, на котором линейка женских трусиков на веревочке и слова о молочнице. "А причем тут трусы, если речь о груди..." подумал я, речь то о молоке.)) Я не специалист в медицине, хотя знаю что такое зеленка. Реклама не делается одна и рассчитанная на всех, просто мы разные, и кто-то купится на нее, кто-то пропустит мимо ушей.
Ниже ТХС не соглашаясь, уточняет.) Собственно, какая разница как это называется, просто суть одна. И я вам выскажу вообще крамольную мысль - есть и 25-й кадр, и 25-я позиция в танце, и 25-я нота в музыке, и 25-й цвет в живописи, и 25-е слово в речах. "Штирлиц знал, что запоминаются именно последние слова..." - помните такое?
Ну а что касается примера, который бы я сам лично сделал, могу рассказать и о таком, правда история его не сохранила, а вы достоверность его проверить не сможете, но сочинять, мне тоже как бы и нет надобности.
Я учился на художественно-графическом отделении, вторым было музыкальное. Меня забирали в Армию после 3-го курса (закончилась отсрочка) 10 мая, в аккурат после празднования Дня победы. Группе, в которой я учился, было поручено провести в актовом зале училища некое представление к этому дню. Уж не знаю автора этого представления, но это было просто чтение стишков, где Петя будет говорить "День победы порохом пропах", а Маша "Это радость с сединою на висках" и т.д.. Если бы не мой характер, в котором много от Тургеневского Базарова, наверное, ничего бы не произошло тогда, я бы тоже просто прочитал свой "кусочек", но... В общем, я наотрез отказался выглядеть идиотом на сцене, потому как мне уже не 5 лет, я не в садике, а через 3 дня уже в Армию...
Того, что случилось после этого, я не ожидал, на меня накинулись все, уж ладно женская половина, но чтобы парни... В общем, я и критикан ничего сам не делающий, и вообще нигилист хренов.) Как это меня разозлило. Никогда до этого случая, я еще не выступал с речью перед публикой, но на этот раз... Хотя я действительно был зол, а моя речь не была от Диогена и не походила на выступление Ленина с броневика, но я чувствовал тогда свою "власть" над своими слушателями, включая и куратора. Это не было наслаждением моим, пока я говорил, у меня уже в голове "созревало" то, что можно было сделать за эти два дня, конкретно как - нет, но сам механизм - да. И тогда я предложил, что если группа хочет что-то сделать и не выглядеть "детишками", как никак наша альма-матер все-таки творческая, то я выберу из группы 6 человек, которые смогут реализовать задуманное мною, но с условием, что я буду требовать от них исполнить все, так как я хочу, а не как получится, чтобы все "крутились" как одни часики.
За два дня я "замордовал" этих шестерых сокурсников, но в конечном итоге я добился от них того, чего хотел, а им отводилась чисто "механическая" роль, но именно эта "живая автоматика" мне и была нужна, ибо электроники у меня не было под рукой.
А сделано все было просто. Мы нарисовали плакаты на белой рулонной бумаге - силуэты (в черном и красном) людей, жертв войны. Их разместили на задрапированном черным материалом заднике сцены. Они размещались под углом так, что общее освещение сцены давало хаотичное движение серых отрезков на черном, а самих изображений не видно было. Я сделал нарезку музыкальных фрагментов, от классики до Битлз и Криденс, на эту "музыку" были наложены эффекты из реальных боев, взятые из кинохроники. На фоне этой музыки звучали сообщения Левитана, читались реальные письма с фронта... Сами же силуэты изображений должны были показываться со стробоскопическим эффектом, в определенном промежутке времени, строго синхронизированно с акцентами в музыке, а характер музыкальных фрагментов отвечал основным событиям, о которых мы говорили: Москва, Сталинград, Курская дуга, Хатынь, Саласпилс...
Проблема заключалась в том, что не было у меня ни стробоскопов, ни электроники по синхронизации, а именно эти, кратковременные акценты на происходящем, и должны были закреплять в памяти зрителя общую идею только что просмотренной сцены. Проблему решили установкой софитов красного и белого свечений с направленным светом, а "дешифратором-синхронизатором" их включения был студент с музыкального отделения.
Но самое главное должно быть именно в конце, и это должно было быть чем-то эмоциональным, которое бы отражало и радость, и горечь той Победы. Для этой конечной сцены, я пригласил парнишку со второго курса, который писал стихи, но и который умел их читать так, что равнодушно слушать их было нельзя. Именно он и должен был исполнить главную роль в моем плане. У меня не было времени писать "сценарий" и проводить "генеральные репетиции", все делалось с колес, и ему я лишь сказал, что он должен начать вот после этого музыкального такта и все. Остальное зависело от него, но я знал, что он сможет это сделать. И он сделал это просто блестяще. Я подобрал ему стихи (не помню уже, чьи они), которые начинались словами - "Победа, победа, во имя живущих победа", и читал он их под музыкальный фрагмент из песни "Саласпилс", исполняемой когда-то одной советской группой, и как читал...
Я всем руководил из киноаппаратной актового зала, и видел лишь спины зрителей, но я чувствовал, что чего я хотел, того я добился. Доказательством этому было и то, что когда я пришел тоже на сцену, моя наспех сколоченная "труппа" схватила меня и начала подбрасывать. Хорошо, что в ней было 4 мужика, иначе бы меня могли размазать по полу, а доблестная Армия не получила бы очередного бойца.))
Выше сказанное совсем не означает, что это действо произвело на всех одинаковое впечатление. Если вы веруете в Бога, то не обязательно на вас снизойдет его благодать, если вы просто вознесете глаза к небу. Благодать снизойдет только на того, кто воистину верует. Также глупо ожидать исцеления от чудо-лекарства, обещанного некой рекламой, но есть жаждущие этого, а значит и купившиеся на нее. И каким по счету кадром купили их такой рекламой, не столь важно, а важно то, что реклама нашла своих зрителей/слушателей.
Хорошо поставленная реклама, в общем, своем контексте, содержит еще и малую часть, но она главная, на которую возлагается главная задача - закрепиться в мозгу, вот это и есть "25-й кадр" по сути. Плохо поставленная реклама, будет моргать, и надоедать "частым морганием" своего Х-кадра. Такая реклама раздражает, но и она находит своих адресатов - просто мы разные.
Я ставлю окончательную точку в этой дискуссии, а то, не дай бог, мне SoftTime пришлет большой счет за разбазаривание их MySQL ресурсов.) Напоследок скажу, что компьютерные программы используют стек, который служит для временного хранения состояний адреса, регистров и переменных программы. А если им пользоваться не только правильно, но и с творческим подходом, то он может служить для решения и более сложных задач, а можно и угробить стек, если не иметь представления о нем.
Так и мозг наш. Это большое хранилище данных, но намного более тонкое, чем стек компьютера, и обладающее намного большими способностями. И если знать тонкости работы его, закономерности, то им можно также управлять, как это делает компьютерная программа, и этим с успехом пользуются специалисты. И "стек вашего мозга" постоянно подвергается таким операциям, просто вы даже не осознаете этого, что-то откладывается в вашем стеке, что-то теряется - но это уже ваша индивидуальность. | |