Форум: Медико-психологические вопросыСам себе юристО Жизни и про Жизнь
Новые темы: 000
PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP Puzzles. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Программирование. Ступени успешной карьеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP 5/6. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель MySQL 5. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

Медико-психологические вопросы

Выбрать другой skin

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум (новые сообщения вниз) Структурный форум

тема: притча о портном или всегда ли прав клиент

Сообщения:  [1-10]   [11-11] 

 
 автор: Кузнецов М.В.   (24.01.2009 в 01:09)   письмо автору
 
   для: elenaki   (23.01.2009 в 10:10)
 

Безусловно.., - о какой обиде может тут идти речь? Просто клиент стал невыгоден, причем невыгоден сильно. И я также делаю.

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (23.01.2009 в 10:10)   письмо автору
 
   для: elenaki   (22.01.2009 в 10:03)
 

в свете темки про обиду, которая появилась чуть позже, добавлю, что я не обиделась.
просто считаю, что после перехода на личности наши "товарно-денежные" отношения
закончились. он мог бы разрулить эту тему, заплатив за прошлые "достижения" и хотя
бы пообещав что-то за будущие. я на него слишком много времени потратила и
продолжать это не хочу. а если обиделся он (на просьбу об оплате) - это тем более его проблемы.

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (22.01.2009 в 10:03)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (22.01.2009 в 00:29)
 

мне ТЗ обычно рисуют пальцем в воздухе. а потом начинают вспоминать, что "было в ТЗ", а что нет. :O

Посылал же только тогда, когда было видно явное неприкрытые хамство, жлобство и глупость.

вот-вот. я терпела до тех, пока он на личности не перешел. а как перешел - это было последней каплей. будет думать в следующий раз, прежде чем говорить. (следующий раз у него будет не со мной, надеюсь...)

  Ответить  
 
 автор: Кузнецов М.В.   (22.01.2009 в 00:29)   письмо автору
 
   для: mechanic   (21.01.2009 в 21:23)
 

>да все просто: если заказчик доволен - это есть красная ленточка финишной линии
Он бывает сегодня доволен, а завтра - нет. Есть такие "люди настроения" и их много :)
Кроме того, есть проекты, в которых решение принимает не один человек. И нередко бывает (это дизайна особенно касается), что одному понравилось, он дает команду на верстку, а потом другим принимающим что-то не нравится, и начинается... Но это бизнес-жизнь, никуда не денешься. У меня здесь нет четких алгоритмов действия, всегда смотрю по конкретной ситуации. Но посылал конкретно заказчика очень редко - стараюсь искать компромисы. Посылал же только тогда, когда было видно явное неприкрытые хамство, жлобство и глупость. А в остальных случаях все таки пытаюсь договариваться насколько могу долго: все ж мы люди...

>особенно если работа велась по ТЗ (что обязательно!!)
/* иронично усмехаясь */. Это я над "обязательно!!" усмехаюсь. Усмехаюсь добродушно - зла не держите :) ...Нельзя в ряде проектов полностью четко прописать ТЗ. Оно нужно, кто бы спорил. Но есть настолько, так сказать, интересные проекты, в которых приходится работать что называется "с колёс". Потому что они эксклюзивные. И в них написать четкое ТЗ в принципе невозможно, потому что это проекты из разряда "грязных задач", о которых можно сказать как их решать, только после того, как они решены. Это не только программирования касается.

>что то начинают просить - в ТЗ нет, значит - это доп.заказ,
Заказчик не всегда с этим согласен :) Что то или иное - доп.заказ. А многие фразы, написанные в ТЗ Заказчик и Исполнитель воспринимают каждый по своему. Поэтому в бизнесе и бывает иногда такая штука, как арбитражный суд, который и решает, кто прав, кто виноват.

  Ответить  
 
 автор: mechanic   (21.01.2009 в 21:23)   письмо автору
 
   для: elenaki   (19.01.2009 в 14:20)
 

да все просто: если заказчик доволен - это есть красная ленточка финишной линии
особенно если работа велась по ТЗ (что обязательно!!) и все пункты выполнены
что то начинают просить - в ТЗ нет, значит - это доп.заказ, нужно внимательно выслушать, мысленно оценить и назвать цену.. право выбора за заказчиком

а те, кто "немного программирует", сами справятся с "делами на 5 минут"

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (19.01.2009 в 14:20)   письмо автору
 
   для: Rename   (19.01.2009 в 14:08)
 

в самом начале все было оговорено (в том числе структура базы данных и логика), за все было заплачено и все были
довольны. вот этот момент (довольности), кажется, и надо фиксировать. делать фотку с датой или запись на видео?
типа - такое число, все собрались, товар представлен со всех сторон, всех все устраивает. дальнейшие переделки
считаются новым заказом и оплачиваются отдельно. именно этот момент потом очень трудно доказать грекам. даже,
если он при свидетелях прыгает от восторга и кричит, что это - то, что нужно, через 5 минут может попросить "вот тут
немножко доделать", потом "вот тут еще..." и так до бесконечности. но любому терпению приходит конец. и добрый
портной становится очень злым. сколько еще мне будут попадаться клиенты как из анекдоты - "наливай, пока не
началось"? (а как спросишь про деньги - "ну вот, началось...") неееееет. теперь только предоплата и акт приемки с
подписями!

  Ответить  
 
 автор: Rename   (19.01.2009 в 14:08)   письмо автору
48.1 Кб
 
   для: elenaki   (19.01.2009 в 11:06)
 

Просто портной слишком добрый, не может отказать старому клиенту:)
Имхо, такие вещи надо оговаривать в начале работы с заказчиком. почитайте сохранненую страницу(кстати, не поможете - как выдрать URL с неё?)

  Ответить  
 
 автор: elenaki   (19.01.2009 в 11:44)   письмо автору
 
   для: Trianon   (19.01.2009 в 11:43)
 

было несколько небольших заказов, чистый HTML, в основном. такие заказы я и сама могла бы найти.

  Ответить  
 
 автор: Trianon   (19.01.2009 в 11:43)   письмо автору
 
   для: elenaki   (19.01.2009 в 11:06)
 

>... портной решил больше никогда не иметь с ним дела, даже, если тот будет давать заказы от других людей.

И много он заказчиков сосватал за это время?

  Ответить  
 
 автор: antf   (19.01.2009 в 11:43)   письмо автору
 
   для: elenaki   (19.01.2009 в 11:06)
 

Хорошая притча... Нам пока такие клиенты не попадались, хотя некоторые моменты похожи...

  Ответить  

Сообщения:  [1-10]   [11-11] 

Форум разработан IT-студией SoftTime
вверх
Консультации от известных специалистов и авторов многих книг