|
|
|
|
|
для: elenaki
(23.01.2009 в 10:10)
| | Безусловно.., - о какой обиде может тут идти речь? Просто клиент стал невыгоден, причем невыгоден сильно. И я также делаю. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: elenaki
(22.01.2009 в 10:03)
| | в свете темки про обиду, которая появилась чуть позже, добавлю, что я не обиделась.
просто считаю, что после перехода на личности наши "товарно-денежные" отношения
закончились. он мог бы разрулить эту тему, заплатив за прошлые "достижения" и хотя
бы пообещав что-то за будущие. я на него слишком много времени потратила и
продолжать это не хочу. а если обиделся он (на просьбу об оплате) - это тем более его проблемы. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(22.01.2009 в 00:29)
| | мне ТЗ обычно рисуют пальцем в воздухе. а потом начинают вспоминать, что "было в ТЗ", а что нет. :O
Посылал же только тогда, когда было видно явное неприкрытые хамство, жлобство и глупость.
вот-вот. я терпела до тех, пока он на личности не перешел. а как перешел - это было последней каплей. будет думать в следующий раз, прежде чем говорить. (следующий раз у него будет не со мной, надеюсь...) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: mechanic
(21.01.2009 в 21:23)
| | >да все просто: если заказчик доволен - это есть красная ленточка финишной линии
Он бывает сегодня доволен, а завтра - нет. Есть такие "люди настроения" и их много :)
Кроме того, есть проекты, в которых решение принимает не один человек. И нередко бывает (это дизайна особенно касается), что одному понравилось, он дает команду на верстку, а потом другим принимающим что-то не нравится, и начинается... Но это бизнес-жизнь, никуда не денешься. У меня здесь нет четких алгоритмов действия, всегда смотрю по конкретной ситуации. Но посылал конкретно заказчика очень редко - стараюсь искать компромисы. Посылал же только тогда, когда было видно явное неприкрытые хамство, жлобство и глупость. А в остальных случаях все таки пытаюсь договариваться насколько могу долго: все ж мы люди...
>особенно если работа велась по ТЗ (что обязательно!!)
/* иронично усмехаясь */. Это я над "обязательно!!" усмехаюсь. Усмехаюсь добродушно - зла не держите :) ...Нельзя в ряде проектов полностью четко прописать ТЗ. Оно нужно, кто бы спорил. Но есть настолько, так сказать, интересные проекты, в которых приходится работать что называется "с колёс". Потому что они эксклюзивные. И в них написать четкое ТЗ в принципе невозможно, потому что это проекты из разряда "грязных задач", о которых можно сказать как их решать, только после того, как они решены. Это не только программирования касается.
>что то начинают просить - в ТЗ нет, значит - это доп.заказ,
Заказчик не всегда с этим согласен :) Что то или иное - доп.заказ. А многие фразы, написанные в ТЗ Заказчик и Исполнитель воспринимают каждый по своему. Поэтому в бизнесе и бывает иногда такая штука, как арбитражный суд, который и решает, кто прав, кто виноват. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: elenaki
(19.01.2009 в 14:20)
| | да все просто: если заказчик доволен - это есть красная ленточка финишной линии
особенно если работа велась по ТЗ (что обязательно!!) и все пункты выполнены
что то начинают просить - в ТЗ нет, значит - это доп.заказ, нужно внимательно выслушать, мысленно оценить и назвать цену.. право выбора за заказчиком
а те, кто "немного программирует", сами справятся с "делами на 5 минут" | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Rename
(19.01.2009 в 14:08)
| | в самом начале все было оговорено (в том числе структура базы данных и логика), за все было заплачено и все были
довольны. вот этот момент (довольности), кажется, и надо фиксировать. делать фотку с датой или запись на видео?
типа - такое число, все собрались, товар представлен со всех сторон, всех все устраивает. дальнейшие переделки
считаются новым заказом и оплачиваются отдельно. именно этот момент потом очень трудно доказать грекам. даже,
если он при свидетелях прыгает от восторга и кричит, что это - то, что нужно, через 5 минут может попросить "вот тут
немножко доделать", потом "вот тут еще..." и так до бесконечности. но любому терпению приходит конец. и добрый
портной становится очень злым. сколько еще мне будут попадаться клиенты как из анекдоты - "наливай, пока не
началось"? (а как спросишь про деньги - "ну вот, началось...") неееееет. теперь только предоплата и акт приемки с
подписями! | |
|
|
|
|
 48.1 Кб |
|
|
для: elenaki
(19.01.2009 в 11:06)
| | Просто портной слишком добрый, не может отказать старому клиенту:)
Имхо, такие вещи надо оговаривать в начале работы с заказчиком. почитайте сохранненую страницу(кстати, не поможете - как выдрать URL с неё?) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trianon
(19.01.2009 в 11:43)
| | было несколько небольших заказов, чистый HTML, в основном. такие заказы я и сама могла бы найти. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: elenaki
(19.01.2009 в 11:06)
| | >... портной решил больше никогда не иметь с ним дела, даже, если тот будет давать заказы от других людей.
И много он заказчиков сосватал за это время? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: elenaki
(19.01.2009 в 11:06)
| | Хорошая притча... Нам пока такие клиенты не попадались, хотя некоторые моменты похожи... | |
|
|
|
|