|
|
|
| Предпочитаю общественный транспорт, но часто приходится ездит на маршрутках. Их преимущество в скорости. Недостаток в цене, удобстве и безопасности. Возникло два вопроса:
* С нашего городского форума:
был на днях в Казани. Там маршруточников ваще убрали. Никаких маршруток - весь доход городу. Вместо них пустили дофига автобусов, сделали кучу автобусных маршрутов. Идея отличная. НО косяк вышел с самими автобусами - они закупили китайских автобусиков (у нас такой ездит по 46 маршруту). Это пипец, я проехался там в таком - уж лучше в пазике.
Это правда? Везде, насколько я знаю, доля маршруток только увеличивается. У нас, например, здорово хотят обрезать трамвай, один маршрут уже убрали. .
* У нас городские власти начали замену пазиков на Исудзу. Мол, у пазиков вид деревенский. В Исудзу больше сидячих мест, но стоять также неудобно как и в пазиках. Интересно, оправдана ли такая замена? Деньги возьмут с пассажиров. Известно, что один пазик стоит всего 70 000 - 100 000 руб. Личный автомобиль раза в три дороже будет. Из чего же делают пазики? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(15.08.2009 в 00:46)
| | >... Известно, что один пазик стоит всего 70 000 - 100 000 руб...
Честно сказать сомнения по цене... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Незнайка
(15.08.2009 в 09:00)
| | >Честно сказать сомнения по цене...
У нас на форуме кто-то такую цену озвучил. Если посмотреть в гугле - будут цены 600-800 и 1 млн рублей (прямо как малосемейка). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(15.08.2009 в 09:22)
| | >У нас на форуме кто-то такую цену озвучил
Вероятно автор забыл написать: "рекомендуемая цена" как на сигаретах пишут, например :)))))
>... (прямо как малосемейка).
Ага. Только "малосемейка" такую прибыль не приносит :)))
Ну вот мы с Вами и разобрались из чего делают ПаЗики. Точно - не из глины :))) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(15.08.2009 в 00:46)
| | > Никаких маршруток - весь доход городу
Неужели он сам в это верит? :)
О том как убирали маршрутки в Казани и вводили т.н. "новую транспортную схему" можно отличный детектив написать. Бабки идут во вполне конкретные карманы, а не какому-то городу.
А с китайскими автобусами вообще история весёлая. Их закупали по цене раз в пять превышающую отпускную. Хотя под боком имеется КамАЗ который делает шасси для нормальных автобусов НефАЗ и где можно было закупить кучу автобусов реально сэкономив деньги и поддержав отечественного производителя. Но схемы с Китаем, понятно, сложнее и поэтому прибыльнее.
> сделали кучу автобусных маршрутов
Маршруты зачем-то заказали рассчитывать питерской конторе, которая не удосужилась нормально просчитать пассажиропоток. Поэтому в первые полгода на половине маршрутов была полная жопа (не справлялись), а на второй половине машины порожняком катались.
> Это пипец, я проехался там в таком - уж лучше в пазике.
Пипец - это чересчур лестно для такого убожества, как Golden Dragon.
http://www.kazuals.ru/content/hot_chines.html
А мнением народа в очередной раз поинтересоваться забыли. Если раньше транспорт ходил почти до часу ночи, то теперь даже в 21-22 часа уехать куда-то очень проблематично. Видимо мэр и с таксистами общий язык нашёл ;-) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Axxil
(15.08.2009 в 22:03)
| | >Пипец - это чересчур лестно для такого убожества, как Golden Dragon.
http://www.kzn.ru/kazan/bus_park3
Это этот автобус? Не ездил, но видел у нас. Вид вроде нормальный. Чем он плохой? Салон , наверное, неудобный, рассчитанный на малогабаритных китайцев :) И зачем ему рога?
>О том как убирали маршрутки в Казани и вводили т.н. "новую транспортную схему" можно отличный детектив написать. Бабки идут во вполне конкретные карманы, а не какому-то городу.
Хм... Насколько я знаю, у нас просто частников заставляют (не знаю как) менять автобусы. А дружить решили с японцами :)
Так кому же принадлежит казанская транспортная система?
>Маршруты зачем-то заказали рассчитывать питерской конторе, которая не удосужилась нормально просчитать пассажиропоток. Поэтому в первые полгода на половине маршрутов была полная жопа (не справлялись), а на второй половине машины порожняком катались.
Странный подход к делу. Своих логистов в Казани, наверное, нет...
>Если раньше транспорт ходил почти до часу ночи, то теперь даже в 21-22 часа уехать куда-то очень проблематично.
Это одно из преимуществ муниципального транспорта по сравнению с частниками (им невыгодно работать при малом пассажиропотоке). Муниципальный транспорт ходит до позднего времени. В Казани от этого преимущества решили отказаться? | |
|
|
|
|
 11 Кб |
|
|
для: antf
(15.08.2009 в 22:49)
| | Так зачем рога автобусу? Иначе не назовешь то, что у него торчит перед кабиной. Скрин в аттаче. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(17.08.2009 в 22:29)
| | > Так зачем рога автобусу?
Это китайцы так остроумно боковые зеркала разместили. Меня несколько раз этим рогом чуть с тротуара не снесли. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Axxil
(17.08.2009 в 22:50)
| | Действительно, оригинально. Чем же продиктовано такое решение? Дизайном? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(17.08.2009 в 23:39)
| | Ну это я не в курсе, извиняйте уж :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(15.08.2009 в 22:49)
| | > Это этот автобус?
Угу, он.
> Чем он плохой?
Тем что горит за милую душу когда ему вздумается. Тем что на весь салон ровно 1 форточка и летом там натуральный ад. Тем что интерьер проектировал мудак, ни разу в жизни не ездивший в общественном транспорте. Ну и т.д.
> Так кому же принадлежит казанская транспортная система?
Официально об этом можно узнать тут http://www.kazantransport.ru/?page=content&DocID=75
О том что в действительности лучше не знать. Спать будет спокойнее :)
> В Казани от этого преимущества решили отказаться?
Угу. В Казани все люди богатые, на такси проедутся, не разорятся. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(15.08.2009 в 22:49)
| | <А дружить решили с японцами :)
Это не совсем японцы. Автобусы Исудзу собираются на Украине под неблагозвучной маркой Богдан... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Axxil
(15.08.2009 в 22:03)
| | А я-то подумал - Казань даст пример многим городам России в организации удобного и эффективного муниципального транспорта. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(15.08.2009 в 23:21)
| | Да идея прекрасная. Реализация на данный момент (после почти 2-х лет обкатки) тоже нормальная. Дьявол как всегда в деталях. В частности - в китайских автобусах.
Вообще, надо отдать должное, власти постоянно экспериментируют. Сейчас вот весь общественный транспорт оборудуют GPS передатчиками и делают единый центр управления. Что реально на порядок снижает хаос на дороге. Я специально засекал. Неделю приходил на остановку (в середине маршрута) в одно и то же время и всегда в течении минуты приходил нужный автобус.
На некоторых остановках, опять же в режиме эксперимента, устанавливают табло, на котором высвечивается время прибытия конкретного маршрута на конкретную остановку. Т.е. видно, через сколько минут придёт твой автобус и успеешь ли ты за пивом сбегать :)
В общем, к Универсиаде, думаю, сделают из города конфетку. Во всех отношениях. Может быть даже закончат то, что прикрывали рекламными банерами во время празднования Тысячелетия :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Axxil
(17.08.2009 в 23:11)
| | >В частности - в китайских автобусах.
Так в Казани сейчас все автобусы такие?
>На некоторых остановках, опять же в режиме эксперимента, устанавливают табло, на котором высвечивается время прибытия конкретного маршрута на конкретную остановку.
Как хорошо сделано!
А с проездными как? У нас три отдельных проездных на трамвай/троллейбус/автобус + в маршрутке все равно придется платить. В Казани нет маршруток, наверное и проездной везде подойдет? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(17.08.2009 в 23:38)
| | > А с проездными как?
Проездных как таковых нет. Есть т.н. "транспортные карты". Это обычная Visa, куда можно положить денег в любом почтовом отделении. Каждый кондуктор оборудован специальным портативным считывателем, который прикладывает к карте и стоимость проезда списывается.
> Так в Казани сейчас все автобусы такие?
Нет, конечно. Половина этих уродцев уже давно на вечном ремонте. Некоторые там прям с рождения, так ни разу не выйдя на линию.
Сейчас, кстати, всё больше мелких хундаев стало появляться. Ну и исузу тоже имеются. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Axxil
(18.08.2009 в 00:01)
| | >Это обычная Visa, куда можно положить денег в любом почтовом отделении.
Представляю гигантские очереди на почте. У нас после того как стали на почте квартплату принимать появились большие очереди, что сделало получение посылок (товаров, купленных в интернет магазинах и по каталогам) затруднительным.
То есть за пересадку все равно придется платить?
Талоны остались?
Тариф единый для всех видов городского транспорта?
Проездной, наверное удобней.
В некоторых городах Европы можно купить билет и кататься свободно в течение часа, скажем.
Или есть другой вариант: городской транспорт поделен на зоны (как в пригородных электричках). Платишь только за пересечение зон. А на чем ты добираешься и сколько пересадок делаешь - все равно. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(18.08.2009 в 00:11)
| | > Представляю гигантские очереди на почте.
Очереди есть, но не сильно гигантские. Там же всё компьютеризовано. На клиента тратится не более 5 минут, да и то если клиент - плохо слышащий дед.
Сейчас вводятся режимы оплаты коммунальных платежей картой через онлайн-банк, терминалы и т.д. Так что продвинутым гражданам в очереди стоять не придётся :)
> что сделало получение посылок
Хм... обычно этим занимается отдельно выделенная тётя.
> То есть за пересадку все равно придется платить?
Платить надо за факт поездки. А чем она для тебя является - пересадкой ли путешествием ли никого не интересует.
> Талоны остались?
Я талоны уже лет 10 точно не видел в Татарстане.
> Тариф единый для всех видов городского транспорта?
Нет. Электротранспорт (включая метро) - 10 руб. Автобусы - 15 руб.
> Проездной, наверное удобней.
Удобней, конечно. Например раньше я постоянно брал проездной у родителей когда надо было куда-то съездить вечером, когда они дома. Ну и плюс можно неограниченно кататься.
Просто в ситуации когда чуть ли не каждый маршрут обслуживает отдельное ООО, безналичные денежные потоки надо как-то перераспределять между ними. Поэтому проездные просто не покатят. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Axxil
(18.08.2009 в 10:31)
| | >Очереди есть, но не сильно гигантские. Там же всё компьютеризовано.
Сегодня 20 человек стояло. Одно окно. Старенький компьютер... Вот и думай, когда заказанную книгу пойти и получить. Лучше бы почта оставалась почтой или по-нормальному надо было сделать. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Axxil
(15.08.2009 в 22:03)
| | >Если раньше транспорт ходил почти до часу ночи, то теперь даже в 21-22 часа уехать куда-то очень проблематично.
Это да. У нас тоже самое. И судя по всему это проблема всех городов в России. Хорошо, когда ещё метро есть, а там где нет, такси - единственный выход. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(16.08.2009 в 22:31)
| | Идея эта по упразднению маршруток вообще бредовая. В Питере у нас их убрали с Невского - и все, кранты, даже ДНЕМ (не то что после девяти вечера!) в центре никуда не добраться. Какая-то насильственная пролетаризация или бредоризация точнее. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Lara
(16.08.2009 в 22:40)
| | Я бы с Невского ещё бы и машины убрал (как у нас на Покровке) - пересечь его поперек крайне проблематично - таких тормозных светофоров при тотальном отсутствии подземных переходов больше нигде не видел :)).
PS А если серьезно, то с обоих же концов Невского метро имеется - помоему очень удобно... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(16.08.2009 в 22:31)
| | >Это да. У нас тоже самое. И судя по всему это проблема всех городов в России. Хорошо, когда ещё метро есть, а там где нет, такси - единственный выход.
У нас с этим получше. Днем маршрутки ходят полупустые каждые пять минут. И ходят при всем этом до 23-24 часов. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Seregich
(17.08.2009 в 05:03)
| | А это где такое счастье? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(17.08.2009 в 11:19)
| | Вообще-то в Канске. Это я, Commander, с компьютера брата (Seregich - мой брат). Не заметил, что на форум вылез под его логином. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Commander
(17.08.2009 в 12:37)
| | Понятно всё с вами :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(17.08.2009 в 13:07)
| | В Белгороде проблем с транспортом тоже не возникает. Бывает до 12 на работе досиживаю, и всегда есть на чем уехать. Про такси вообще молчу - как только отменили какую там там лицензию для пассажириских перевозок в городе столько понаоткрывалось комерческих таксопарков, у нас даже БУПК свой таксопарк открыл)))
Например в Курске я слышал что маршрутки даже ночью круглосуточно ходят только естественно не каждый 5 минут)). Насколько правдиво это даже не знаю. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: ols
(17.08.2009 в 15:46)
| | >Про такси вообще молчу - как только отменили какую там там лицензию для пассажириских перевозок в городе столько понаоткрывалось комерческих таксопарков, у нас даже БУПК свой таксопарк открыл)))
В Нижнем Новгороде да и по области вообще говоря ситуация в плане огромного количества фирм-маршруточников тоже такая же. Их нет только у ленивого типа меня :) Но. Есть два но. 1. Позже 21 - 21.30 их не дождешься. И второе - они играют друг с другом на перегонки, что нередко кончается бякой. К дневной работе маршрутных такси, к примеру, в Дзержинске, у нас в городе вроде бы никто никаких претензий не имеет в том плане, что их много и доедешь куда угодно. Если бы не эти два но.
Ситуация с маршруточниками вообще говоря регулируется местными органами власти в основном. И тут уже зависит, кто с кем и как договорится. Договорятся после 21.00 не ездить и не будут. Сменится конъюнктура и новой власти вдруг захочется прижать к ногтю владельцев таксопарков типа 001, 057 и т.д. - маршрутки станут ездить круглосуточно :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(17.08.2009 в 13:07)
| | >Понятно всё с вами :)
Что понятно? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Commander
(18.08.2009 в 07:23)
| | >Что понятно?
Что Seregich иногда бывает Commander'om, возможно имели место и наоборотные случаи. :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(18.08.2009 в 10:37)
| | >Что Seregich иногда бывает Commander'om, возможно имели место и наоборотные случаи. :)
Не-а, Commander - это я и только я, Димас. Просто пришлось вылазить с компьютера своего брата, Seegich'a, поскольку у меня ноут сломался. Но сейчас я его починил, так что теперь уж точно логины не перепутаю. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(16.08.2009 в 22:31)
| | > Хорошо, когда ещё метро есть
Согласен, хорошо. Но ещё лучше, когда в нём больше чем 6 станций :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Axxil
(17.08.2009 в 23:02)
| | >> Но ещё лучше, когда в нём больше чем 6 станций :)
Это да. В Нижнем метро особо никакой погоды не дает. Пока верхняя часть с нижней не связана, это и не метро по сути. Да и в Нижней части много куда от станции метро нужно ехать ещё и на автобусе прилично - проблема 6 станций :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(18.08.2009 в 10:42)
| | У нас вообще метро нет и не появится :( Даже к тысячелетию :(( | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(18.08.2009 в 10:45)
| | В Красноярске его уже лет 15 пытаются построить, но пока не построили, и конца этому долгострою не видно.
Что касается Канска, то нам и без метро неплохо, автобусы прекрасно ходят. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Commander
(19.08.2009 в 07:30)
| | Зато в 300 км к югу есть Москва. Там один из самых красивых метрополитенов мира. Это 4 часа на поезде. Я, правда, там давно не был... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(15.08.2009 в 00:46)
| | Давайте пойдем от начала. В чем преимущество маршруток? Скорость и сервис. Под сервисом мы понимаем фактически только остановку по требованию. То есть остается только скорость. Что нужно чтобы общественный транспорт был быстрым? Нужно чтобы его было много и чтобы он не стоял в пробках. И если с первым вопросом ясно что делать, то для решения второго нужно просто посмотреть как это сделали другие: преимущество общественного транспорта, выделенные полосы и т.п. За границей все это реально работает. А у нас - толи не хотят, толи совсем тупые. Скорее всего - все сразу. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Loki
(17.08.2009 в 12:29)
| | Есть еще одно преимущество. Муниципальный транспорт предлагает 2-3 направления. А на маршрутке можно без пересадки доехать почти в любой район. Получается экономия по времени и по деньгам. Преимущество сильно зависит от организации перевозок... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(17.08.2009 в 22:25)
| | Ну это же не от того что он муниципальный, а от того что он организован по идиотски. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Loki
(18.08.2009 в 11:28)
| | На муниципальном транспорте тоже почти в любую точку попасть можно, но с пересадками. А это дороже. Не знаю по-идиотски это или нормально - знаю, что такая у нас в городе практика. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(18.08.2009 в 12:11)
| | Без пересадок нужно ездить на такси :) Но это ещё дороже.
Ну или на своей машине. По моему - тоже не сильно дешево :), если учесть все бензины, ТО, налоги, Каски с Осагами и н.др. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(18.08.2009 в 13:14)
| | >Каски с Осагами и н.др.
Хорошо, еще Шлемы с Шапками не придумали. :))) | |
|
|
|