|
|
|
| Trianon сказал:
Антон пользуется самым экологичным видом муниципального транспорта :)
|
Вот только у нас его сильно обрезают. Причина: для трамвая нужна выделенная трасса, а пути посреди проезжей части - не дело. Троллейбусом хотят заменить. Это вызвало дискуссии на нашем городском форуме.Вот что сказал директор магазина Природа (хомячки, водоросли, рыбки, кролики, морские свинки и клетки для них), член общества Ярославская Областная Общественная Организация Всероссийского Общества Охраны Природы, которой более 75 лет. Не стал его модерировать, хотя текст содержит ненормативную лексику:
Тема про экологию - полная хня. Я более 10 лет являюсь сотрудником общества охраны
природы и должен со всей ответственностью заявить - наш вариант трамвая однозначно
проигрывает современным автобусам и тролейбусам.
Причины: Графитовая пыль от токоприемников, пыль и грязь от открытых участков земли под
трамвайными путями, и, самое главное - ШУМ и вибрация, которые тоже являются экологическими
факторами. Про это почему-то любят забывать. Кстати, выбросы других а/м, которые длинными
вереницами с включенными двигателями выстраиваются перед остановками ожидая окончания
выгрузки пассажиров трэмов, тоже следует учитывать. Автобус в такой ситуации паркуется у
обочины и пробок не вызывает.
К тому же не факт, что потребляемое электричество, выработанное на наших ТЭЦ из мазута с
выбросом кучи говна в атмосферу и потраченное с крайне низким КПД (особенно в пересчете на 1
пассажира какого-нибудь 3го маршрута) будет эффективней современного ДВС (который можно
еще на газ перевести, если уж совсем рогом упереться в экологию).
Так что любить трамвай удобней на расстоянии
|
http://yarportal.ru/topic54888s90.html
Прав ли он? Так ли вредна графитовая пыль от токоприемников? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(18.09.2009 в 07:50)
| | Собственно графит - это чистый углерод, тот же уголь - вид с боку (только структура кристаллическая). Вред от него только людям, которые дышат этой пылью - природе все-равно - углерод основа жизни и прекрасно встраивается в биосферу. Графит можно кусками есть - пользы не будет, но и вреда тоже никакого.
Шум, я тоже считаю основной проблемой города. Опять же вреден только людям - животных в городе нет, растения шум переносят прекрасно, шум не разносится ветром по планете.
Насчет ТЭЦ можно поспорить - во-первых есть газ (не все ТЭЦ работают на мазуте), во-вторых есть гидроэлектростанции, атомные станции. В любом случае выбросы лучше выносить подальше за город, чтобы люди этой дрянью не дышали и не болели.
PS Троллейбус - тоже очень экологичен (как и метро). | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.09.2009 в 08:04)
| | Я эколог, и нам всегда говорят одну фишку: например, что автомобиль может быть безвредным, не выделять никаких вредных веществ, а вот само производство такого автомобиля - куда сильнее губит природу, т.к. требуются другие технологии, которые и вредны, но в итоге получается экологичный продукт. Палка о двух концах :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Diplex
(18.09.2009 в 11:19)
| | Ещё есть динамика - автомобили интенсивно используются там, где живут люди, а производства стараются выносить подальше от насленных пунктов. В конечном итоге - действительно разницы никакой, а в реальности в городе дышим "свежими" выхлопами, а не сильно-разбавленной гадостью с заводов. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.09.2009 в 11:22)
| | Трамвай разрушает фундаменты домов, и в некоторых домах при проезде трамвая такая тряска и грохот, что вскакиваешь с непривычки. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.09.2009 в 08:04)
| | Троллейбус на резине едет.
И по этому фактору, как мне кажется, трамваю проигрывает. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.09.2009 в 08:04)
| | > Графит можно кусками есть - пользы не будет, но и вреда тоже никакого.
Половина стержня от карандаша, принятого внутрь, поднимает температуру тела примерно до 37,5=)
И, кстати, токоприемники у трамваев металлические, это у троллейбусов иногда делают графитовые вставки, и то редко - графит очень быстро истирается. А тот, которые не истирается (металлографит), так он и не пылит)
>Шум, я тоже считаю основной проблемой города. Опять же вреден только людям - животных в городе нет, растения шум переносят прекрасно, шум не разносится ветром по планете.
Так то шум, а то вибрация. Вибрация действует непосредственно на органические молекулы (разрушает четвертичную структуру, насколько помню). Так что по идее растения тоже страдают. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Киналь
(18.09.2009 в 12:50)
| | >Так то шум, а то вибрация.
Явления одного порядка - нервы быстрее убъют, а шум нервирует крепко.
>Вибрация действует непосредственно на органические молекулы (разрушает четвертичную
>структуру, насколько помню).
Что-то сильно сомневаюсь в этом... возможно, но трясти нужно очень крепко на крутом вибростенде. Иначе бы у нас трактористы замертво падали бы. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Киналь
(18.09.2009 в 12:50)
| | >>Вибрация действует непосредственно на органические молекулы (разрушает четвертичную структуру, насколько помню).
Ну, такого нет, конечно. Понятия "вибрационная химия", насколько я в курсе, не существует :) Вибрация может внести коррективы в кинетику реакции, и только, но чтоб молекулы разрушались...
Вибрация действует на организм человека, но по другим механизмам. Как вестибулярный раздражитель, как раздражитель механорецепторов и н.др. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(18.09.2009 в 17:07)
| | Да вроде на биологии что-то было - атомы соединяются в цепочку и образуют первичную структуру, цепочки соединяются в трубочку и получается вторичная, трубочка сворачивается в клубок - это третичная, несколько третичных соединяются в четвертичную.
Но из практики точно могу сказать, что после даже часа езды с моторном вагоне электрички почти у всех начинает болеть голова) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Киналь
(19.09.2009 в 17:38)
| | Связи водродные никуда в результате тряски не деваются, да и тряхнуть точечно на 5 ккал невозможно, это же молекулярная среда - в передаче механической волны участвуют миллиарды молекул - это либо теплом, либо химией, либо лучевой энергией нужно воздействовать. Кроме того, белок штука хитрая - его молекула норовит обратно свернуться.
Голова - другое дело, тут и микросотрясения, и зажимы и стресс. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Киналь
(19.09.2009 в 17:38)
| | >Но из практики точно могу сказать, что после даже часа езды с моторном вагоне электрички почти у всех начинает болеть голова)
В моторном вагоне (четном от ближайшей головы/хвоста) как раз тихо.
Ггромко (и трясет) в прицепном (нечетном). Из-за компрессора. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trianon
(19.09.2009 в 18:34)
| | Вот так и думал - найдётся кто-нибудь достаточно въедливый или нет?) Конечно, это не двигатели (двигатели стоят в "рогатых" вагонах, что логично), это компрессор. Но в народе эти вагоны называют моторными, и все понимают о чём речь. | |
|
|
|