Форум: Медико-психологические вопросыСам себе юристО Жизни и про Жизнь
Новые темы: 000
Самоучитель MySQL 5. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Объектно-ориентированное программирование на PHP. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP. Практика создания Web-сайтов (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Социальная инженерия и социальные хакеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP Puzzles. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

О Жизни и про Жизнь

Выбрать другой skin

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Дмитрий Медведев потребовал разобраться в причине невероятной дороговизны российских дорог
 
 автор: antf   (25.11.2009 в 06:14)   письмо автору
 
 

«Все-таки не на Луне строят»

Президент России заинтересовался причинами резко завышенных смет на дорожное строительство в России. Дмитрий Медведев привел пример: построить дорогу в Москве сегодня в 30 раз дороже, чем в Новгородской области. Эксперты солидарны с президентом, отмечая, что с завышением смет нужно бороться комплексными мерами. И, прежде всего, выстроить свободную от коррупции систему государственного управления дорожным строительством, чем Россия, к сожалению, сегодня похвастаться не может.

Тридцатикратная разница

Необходимо выяснить, почему в России стоимость постройки автодорог различается в десятки раз в зависимости от региона. Такое заявление сделал Дмитрий Медведев, выступая на заседании Государственного совета в Ульяновске, сообщает «Интерфакс». В частности, президент России привел пример, что километр дороги в Москве стоит в 30 раз дороже, чем в Новгородской области.

«В некоторых городах и регионах затраты исключительно высоки, и здесь очень трудно оправдать это географическим положением и стоимостью рабочей силы, здесь есть и какие-то другие факторы, на которые нам нужно обратить внимание», - цитирует «Интерфакс» главу государства.

По данным, которые озвучил Дмитрий Медведев, приблизительная стоимость километра автодороги Новгород - Усть-Луга составляет 190 млн рублей, в Сочи - 2 млрд рублей за километр, в Москве - 8 млрд рублей.

«Есть, конечно, объективные вещи, но разница двадцатикратная, тридцатикратная, это ж все-таки не на Луне строят», - заявил Медведев (цитата по «Интерфаксу»). По его мнению, в России необходимо «привести технологии и стоимость строительства дорог, инфраструктурных объектов в соответствие с мировыми стандартами, например, с нормами Евросоюза».

Зарытые миллионы

Напомним, газета ВЗГЛЯД уже неоднократно писала, что стоимость прокладки дорог в России неоправданно завышена. К примеру, в 2009 году в России планируется ввести лишь 1 тыс. км автодорог, что потребует затрат в 246 млрд рублей. По мнению экспертов, на эти деньги можно было бы построить в три-четыре раза больше, если бы сметы не зашкаливали за все допустимые рамки.

Стоимость дорог действительно поражает воображение: так, километр Четвертого транспортного кольца обойдется Москве в 8,9 млрд рублей, а сама трасса станет самой дорогой в мире. Для сравнения: строительство километра МКАД стоило 2,5-2,7 млрд рублей, а Третьего транспортного кольца - 3,2-3,5 млрд рублей. Даже самая дорогая трасса Европы - тоннель под Ла-Маншем – обошлась инвесторам в 314 млн евро за км.

Долой техрегламенты

Между тем Дмитрий Медведев уже не раз говорил о завышенных дорожных сметах, что дает благодатную почву для коррупции. Так, в своем послании Федеральному собранию он заявил, что «в этой области не наведен элементарный порядок, а строительство ведется по завышенным в разы расценкам».

В ответ на это министр транспорта Игорь Левитин заявил, что высоким сметам способствуют расходы на выкуп земли и на расселение жителей, которые попадают в зону строительства, а также устаревшие техрегламенты, многим из которых 20 лет и больше.

Как выяснилось во вторник на заседании Госсовета в Ульяновске, вопрос техрегламентов волнует и Дмитрия Медведева. «С ними беда какая-то. Может быть, распустить вообще эти наши органы по техническому регулированию?» - цитирует президента «Интерфакс».

Глава государства предложил «в кратчайшие сроки оценить, что нам делать с техрегламентами, и предложить радикальные меры по изменению правил, касающихся издания норм технического регулирования». По его словам, необходимо изменять процедуру их утверждения. «Лучше уж тогда все это отдать одному ведомству, и пусть оно все это сделает, возьмет правила Евросоюза и надлежащим образом их переработает», - заявил Медведев.

Привлечь страховщиков

Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты предлагают разные способы решения наболевших проблем с техрегламентами и завышенными сметами на дорожное строительство. «Нужно усилить общественный и государственный контроль за тендерами и сдачами трасс, привлекать к ответственности чиновников за уже построенные с технологическими ошибками дороги», - считает лидер Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин.

По его мнению, также следует заставить страховые компании взимать деньги с автодорожников, если аварии произошли по вине последних. «В США и Западной Европе страховщики, по сути, активно контролируют дорожников», - утверждает Похмелкин. Кроме того, лидер ДАР предлагает ввести единый дорожный фонд, с помощью которого можно было бы аккумулировать средства на строительство трасс.

В свою очередь, по мнению независимого автоэксперта Сергея Асланяна, государство должно самостоятельно строить трассы, отказываясь от завышающих сметы тендеров и посредников. «Но для этого нужно изменить систему госуправления, так как у нас нет структуры, обязанной законодательно заниматься дорожным строительством», - отмечает Асланян.

http://vz.ru/economy/2009/11/24/352262.html

........................................................................................................................................................................................................................................................................................

>Для сравнения: строительство километра МКАД стоило 2,5-2,7 млрд рублей, а Третьего транспортного кольца - 3,2-3,5 млрд рублей. Даже самая дорогая трасса Европы - тоннель под Ла-Маншем – обошлась инвесторам в 314 млн евро за км.

Дороги стали дорогие. А что с качеством? Европейское? Или по-прежнему как в песне Трофима "У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял"?

  Ответить  
 
 автор: Кузнецов М.В.   (25.11.2009 в 07:52)   письмо автору
 
   для: antf   (25.11.2009 в 06:14)
 

Президент, конечно, говорит всё правильно. Но у нас, к сожалению, от того, что говорит президент мало что в реале меняется. Вероятно от того, что министры президента не слушают или с ним кардинально не согласны. Как, например, министр транспорта Левитин, который публично сказал, что кое-где президент не прав. Вот после такого я вообще уже ничего не понимаю... Если министр публично не соглашается с президентом это как? По принципу "в друзях согласья нет"? Хотя, в некоторых вещах я с министром согласен. К примеру, в том что не всё зависит от дорожников. Потому что постройка дороги это не только дорожники. А ещё куча смежных привлечённых организаций, начиная от энергетиков и кончая гидрогеологами. Уж не в курсе про гидрогеологов, но про то, какие у нас тарифы на работу с энергетиками, и как они работают, не знает разве что трёхмесячный ребёнок. И так практически со всем. Стоимость дикая не только из-за коррупции в дорожно-строительных делах. Мне смешно читать статьи Иноземцева про коррупцию в дорожных делах. И то, что из-за этого такие высокие цены на дороги. Они не из-за этого высокие. Не из-за коррупции в дорожных делах. А из-за коррупции вообще. Везде и повсеместной. Когда подключение к энергосетям стоит дико дорого. А дороги, как бы от энергетики зависимы сильно. А как с коррупцией в ГАИ? Это тоже сильно отражается на строительстве дорог. Потому что для того, чтобы дорога была построена, нужно, чтобы 30-тонные машины прошли к месту строительства дороги. Но вот - раз! - их останавливает ГАИ и говорит, что здесь ездить машинам с таким тоннажом не положено. Причём вчера было всё нормально, а сегодня - уже нет. А банки? Которые выдают кредиты, только если им откатить неслабо? А карьеры, которые продают материал по цене, из-за которой его легче брать за границей? Там, правда, тоже не очень выходит, потому что - сами понимаете - на таможне тоже коррупция. А флот, которым перевозят то, что добывают в карьерах? Он тоже дорогой. Потому что практически нет конкуренции. А её нет потому в числе прочего, что флот не строили с конца 80-х. И те, кто успел купить когда-то, те купили. А всем остальным в этот бизнес путь заказан. А природоохранные органы? Которые говорят, где можно чего-либо выгружать, а где нет. Дашь лимоны - будешь выгружать в тридцати километрах от того места, где строишь дорогу. Не дашь - в трёхста. Естественно, закладывая эти убытки по первозке в стоимость дороги. И многое другое... Причем здесь одни дороги-то? У нас многие журналисты, даже с научной степенью кандидатов и докторов экономических наук, рассуждают, как дети малые. И потом удивляются искренее почему их статьи считают проплаченными. Да потому что они глупые. Статьи эти. Не имеющие никакого отношения к реальной жизни. И такую статью можно написать только либо будучи клиническим идиотом, либо за хорошую денежку.

  Ответить  
вверх
Консультации от известных специалистов и авторов многих книг