Форум: Медико-психологические вопросыСам себе юристО Жизни и про Жизнь
Новые темы: 000
MySQL на примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP Puzzles. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Головоломки на PHP для хакера (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Социальная инженерия и социальные хакеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

О Жизни и про Жизнь

Выбрать другой skin

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Количество статей в русском секторе Википедии достигло 500 000
 
 автор: Симдянов И.В.   (25.02.2010 в 15:00)   письмо автору
 
 

Сегодня в русской части Википедии количество статей достигло 500 000. Русская Википедия является 10 по количеству статей и вероятно в ближаший год достигнет 9 места.

http://ru.wikipedia.org/wiki/

  Ответить  
 
 автор: coloboc66   (25.02.2010 в 15:36)   письмо автору
 
   для: Симдянов И.В.   (25.02.2010 в 15:00)
 

Я постепенно прихожу к выводу, что эта википедия не только бесполезна, но и вредна. Потому как люди забрасывают туда сугубо личные познания, верность которых весьма спорна. А кто-то, доверяя википедии, начинает эти сведения использовать. Например, когда я захотел узнать, что такое электронный микроскоп, сведения оттуда меня устроили, но когда я начал копать там электротехнику, а потом сверять с классическими печатными учебниками по электротехнике, то ужаснулся по поводу принципиальных расхождений там и там. Само собой, что учебники оказались правильней.
А ведь люди не полезут в учебники, им же проще залезть в википедию...

  Ответить  
 
 автор: Симдянов И.В.   (25.02.2010 в 17:57)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (25.02.2010 в 15:36)
 

>Потому как люди забрасывают туда сугубо личные познания, верность которых весьма спорна.
Попробуйте как-нибудь забросить туда личные познания, не подкрепленные авторитетными источниками - в момент вырежут как ОРИСС (это если тема популярна, если не популярна, то через некоторое время). Наоборот проблема большая, добавить очевидные вещи (например, описание сцены фильма), которые в печатном виде нигде не представлены - вырезается все со скоростью звука - и сделать ничего нельзя - таковы правила.

>А ведь люди не полезут в учебники, им же проще залезть в википедию...
95% информации в Интернет - это мусор. Как и в жизни, все что вам говорят люди, как правило, на 95% можно пропускать мимо ушей. Вот ничего принципиально нового Википедия не привносит, кроме того, что вам не нужно бороздить Интернет в поисках энциклопедических сведений (которые устаревают, могут быть ошибочными или наоборот быть актуальными, верными). Причем информация доступна бесплатно, не нужно платить за учебники. Это лучше, чем ничего, по крайней мере с неё можно начать работать, что собственно вы и сделали. Поэтому пользы больше, чем вреда... вряд ли кто-то начнет создание или эксплуатацию электронного микроскопа, используя сведения из Википедии.

  Ответить  
 
 автор: Кузнецов М.В.   (25.02.2010 в 23:58)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (25.02.2010 в 15:36)
 

Многие учебники, кстати, друг другу тоже неплохо противоречат.
И в этом плане Википедия здесь абсолютно не причем. Просто человек, который писал статью, взял информацию из одного учебника, а вы искали информацию в учебнике, автор которого имел иную точку зрения на сей вопрос...

  Ответить  
 
 автор: coloboc66   (26.02.2010 в 12:07)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (25.02.2010 в 23:58)
 

В точных науках точки зрения не могут различаться, 2х2=4 ВСЕГДА. А если вдруг кто-то (википедия) начинает доказывать, что оно =5, то без комментариев. В учебнике всё доказывается математическими раскладками, а в вики - ничем, голые утверждения неизвестных авторов.

  Ответить  
 
 автор: Симдянов И.В.   (26.02.2010 в 13:40)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (26.02.2010 в 12:07)
 

Если увидели рассуждения - смело стирайте, рассуждениям в энциклопедии не место.

  Ответить  
 
 автор: coloboc66   (26.02.2010 в 14:39)   письмо автору
 
   для: Симдянов И.В.   (26.02.2010 в 13:40)
 

Так ведь не буду я править,т.к. лень мне, и точно также другие не будут править,т.к. неблагодарное это занятие - переписывать от руки учебники. Вот и будет там висеть лажа. Я бы на месте создателей вики наполнял бы её не материалом, а ссылками. Их и править легче. Но ссылки тоже не вечные, так что не знаю...
В качестве электронной энциклопедии для домохозяек она, может, и не плоха, но только в таком качестве. Я так думаю.

  Ответить  
 
 автор: Симдянов И.В.   (26.02.2010 в 16:01)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (26.02.2010 в 14:39)
 

Создатели вообще не работают над текстом статей - они работают над кодом и организацией сообщества. Энциклопедии изначально предназначены для "домохозяек", человек, который хочет копнуть глубже обратится к специальной литературе, эксперт - к монографиям. Энциклопедия - это ранжированный сборник опубликованного знания, а уж что люди наопубликовали - это вопрос не к энциклопедии - она лишь отражает состояние знания. Википедия - ни в коем случае не сборник научных данных и сведений, она вообще не обслуживает науку и всячески препятствует тому, чтобы стать научной площадкой. Это энциклопедия, которая создается распределенным сообществом, со всеми плюсами и недостатками таких проектов.

  Ответить  
 
 автор: Кузнецов М.В.   (26.02.2010 в 17:12)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (26.02.2010 в 12:07)
 

>В точных науках точки зрения не могут различаться, 2х2=4 ВСЕГДА.
Да ну! :)) Сколько угодно там точки зрения могут различаться. Потому что решаютя задачи посложнее, чем умножение два на два. Если б Вы были хоть на одной научной конференции, Вы бы увидели, как различаются точки зрения. Придите зрителем на какую-нибудь математическую концеренцию серьезного уровня, и посмотрите, как там ученые мужи и дамы друг друга уравнениями избивают :)

  Ответить  
 
 автор: coloboc66   (26.02.2010 в 17:43)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (26.02.2010 в 17:12)
 

То есть вы хотите сказать, что 2х2=4 - утверждение спорное??? Ну тогда я умываю руки... Всё-таки я своим детям буду говорить, что 2х2=4, а словоблудием заниматься не стану. Есть законы физики и математики, которые открыты, сформулированы и работают, и я не знаю, кем нужно быть, чтобы пытаться их опровергнуть. А ваши учёные бьются с теоремами, но не аксиомами.

  Ответить  
 
 автор: Симдянов И.В.   (26.02.2010 в 18:28)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (26.02.2010 в 17:43)
 

>То есть вы хотите сказать, что 2х2=4 - утверждение спорное??? Ну тогда я умываю руки...
Помоему ясно написано: Потому что решаютя задачи посложнее, чем умножение два на два.

>Есть законы физики и математики, которые открыты, сформулированы и работают, и я не
>знаю, кем нужно быть, чтобы пытаться их опровергнуть.
Например, Лобачевским или Эйнштейтом. Науки, в том числе и точные, устроены немного сложнее, чем вы рисуете. С аксиомами ученые тоже работают и очень интенсивно. Например, с аксиомой о двух непересекающихся параллельных работали более 2000 лет, пытаясь доказать эту аксиому, т.е. вывести её из теоремы. В конце концов Лобачевский, а за ним Риман построили неэвклидовы геометрии, в которых эта аксиома заменялась утверждением, что параллельные прямые могут пересекаться, причем в одной точке может пересекаться бесконечное количество параллельных. Не прошло и столетия, когда Эйнштейн показал, что вселенная наша подчиняется далеко не Эвклидовой геометрии, а геометрии Римана, т.е. по факту сумма углов в треугольнике больше 180 градусов (да, конечно, наблюдать это можно в близи больших масс и на большом расстоянии, в земных условиях измерить это отклонение сложно, но факт это фундаментальный). Предполагается, что внутри "черных дыр" действует геометрия Лобачевского, т.е. сумма углов в треугольнике меньше 180 градусов.

А ведь тысячелетия аксиома о параллельных прямых была аналогом 2x2=4 - неопровержимым логическим фактом, которым и остается в рамках эвклидовой геометрии. А уж как различались у математиков точки зрения по поводу ввода неэквклидовых геометрий, вы вероятно и сами себе можете представить - только до смертоубийства не доходило. Вот об этом и идет речь.

  Ответить  
 
 автор: coloboc66   (27.02.2010 в 16:04)   письмо автору
 
   для: Симдянов И.В.   (26.02.2010 в 18:28)
 

Науки, в том числе и точные, устроены немного сложнее, чем вы рисуете. - Да что вы всё пытаетесь доказать, я не пойму??? На фига мне ваша геометрия Риммана, если я знаю, что есть закон Ома, который АБСОЛЮТНО прав, а статьи доморощенных авторов в вашей википедии ему противоречат, например, объясняя работу элементарного заземления???
А 2х2 =4, если не верите - посчитайте на пальцах. Ну или сожгите все школы...

  Ответить  
 
 автор: Trianon   (27.02.2010 в 16:26)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (27.02.2010 в 16:04)
 

По-моему, даже тот же закон Ома прав не абсолютно, а лишь на участке цепи.
С 2x2 еще проще.
2x2 может быть равно 11
2x2 может быть равно 10
2x2 может быть равно 4
в зависимости от контекста.

Хуже, когда в учебниках чушь пишут - далеко ходить не требуется, а близко - неудобно, да и запретили.

  Ответить  
 
 автор: Кузнецов М.В.   (27.02.2010 в 20:42)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (27.02.2010 в 16:04)
 

>если я знаю, что есть закон Ома, который АБСОЛЮТНО прав,
Для того, чтобы такое говорить, да еще большими буквами, выучите для начала электродинамику. Особенно в той её части, где говорится о границах применимости закона Ома.

  Ответить  
 
 автор: Симдянов И.В.   (27.02.2010 в 21:26)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (27.02.2010 в 16:04)
 

>Да что вы всё пытаетесь доказать, я не пойму???
Что законы, выдуманные людьми нужно применять там, где они работают, а не там, где захотелось. Что от свободного бесплатного проекта, над которым работают любители, не нужно требовать научной точности. Хотите использовать свободное время огромной массы людей и построить энциклопедию в 500 000 статей не вложив ни копейки? Извольте... но у неё будут некоторые недостатки. Кто вам мешает не пользоваться Википедией? Злобный Интернет и его обитатели, сующие ссылки на каждом углу?

>Да что вы всё пытаетесь доказать, я не пойму???
Ровно одно: не нужно использовать слово "абсолютный", когда вы говорите о научном знании - абсолют недостижим - так наше сознание устроено.

PS Школы тоже немного сложнее устроены, чем думают их обитатели :) Причем вы сейчас выполняете "программу", которую в вас вложили в школе и которую должны были вам заменить в ВУЗе на новую, позволяющую на науку смотреть более широко. Я вас призываю не сжигать школы, чья роль в социализации личности просто бесценна, а лишь включить новую "программу" (если она у вас, конечно, есть), а не пользоваться школьной, когда вы говорите о вещах, которые не рассматривает школьный курс. Не учат в школе всему и подходить со школьной меркой ко всему на свете не стоит. А то получается "При помощи Википедии я не смог решить СВОИ проблемы, она какие-то ЧУЖИЕ проблемы решает, что это за проблемы я разбираться не хочу, но считаю что она вредна АБСОЛЮТНО для ВСЕХ".

  Ответить  
 
 автор: Godlike   (03.03.2010 в 19:28)   письмо автору
 
   для: coloboc66   (27.02.2010 в 16:04)
 

coloboc66, есть различные теории. Люди стараются развивать те теории, которые максимально близко похожи на реальность. Но на пратике не всё так просто. Поэтому нельзя утверждать, что что-то абсолютно верно. В одной теории так, в другой — по-другому. Хотя обе вроде бы строго математически доказаны... Значит у них разная аксиоматика, а попробуй подобрать такую...

  Ответить  
вверх
Консультации от известных специалистов и авторов многих книг