Форум: Медико-психологические вопросыСам себе юристО Жизни и про Жизнь
Новые темы: 000
C++. Мастер-класс в задачах и примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP. Народные советы. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Социальная инженерия и социальные хакеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. MySQL 5. В подлиннике. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель MySQL 5. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

О Жизни и про Жизнь

Выбрать другой skin

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Что повышает безопасность водителей и пассажиров
 
 автор: Кузнецов М.В.   (02.02.2009 в 08:08)   письмо автору
 
 

www.kp-avto.ru
..........................................

Иногда совсем неожиданные факторы влияют на вождение и шансы выжить при аварии. Ученые выяснили, например, что запах любимых многими гамбургеров вызывает желание превысить скорость. А подушка безопасности может не то что спасти, но наоборот - навредить при ДТП..

Подушка безопасности и АБС

С одной стороны они на самом деле спасают в экстренных ситуациях. С другой – водители, осознавая о такой «подмоге», начинают лихачить. Интересный факт: в США водители машин без АБС и подушек попадают в серьезные аварии реже, чем владельцы современных автомобилей.
Американские ученые из университета в Пардью заявили, что шоферы слишком доверяют системам безопасности, хотя последние и доказали свою эффективность. Однако перекладывать на них всю ответственность за дорогу не стоит.
По поводу подушек безопасности нужно еще сказать, что они могут защитить только если вы пристегнуты ремнями. Иначе при ДТП голова по инерции устремится вперед – а ей навстречу выстрелит подушка: и тогда сотрясение мозга гарантировано.
Кстати, о ремнях безопасности. В случае аварии они увеличивают шанс выжить восьмикратно. А если не пристегиваться? Травматологи из Университета Токио, изучили более 100 тыс. ДТП и провели краш-тесты. Они показали, что непристегнутые пассажиры заднего сиденья рискуют не только своей жизнью, но и жизнью впереди сидящего. При сильном ударе задний пассажир "катапультируется" вперед, врезаясь в голову и спину водителя. Если же манекен, изображавший пассажира, был пристегнут, то в 80% случаев все обходилось.
Что же касается непристегнутых водителя и переднего пассажира, то они чаще всего получают сильные травмы при ударе о лобовое стекло, торпедо, руль.

Размер машины

В случае ДТП у водителя и пассажиров автомобиля А-класса вероятность погибнуть увеличивается в 50 (!) раз. В отличие от тех, кто находится во внедорожнике. К такому выводу пришли специалисты британского министерства транспорта, изучив последствия более 1000 происшествий на дорогах и сотни полицейских отчетов. Под конец они вывели следующую формулу:
- для водителей авто «мини» или среднего размера при сильном лобовом столкновении шанс погибнуть составляет 1 к 200.
- для водителя джипа или «паркетника» вероятность уменьшается до 1 к 10 тысячам.
Кстати, важен не только размер, но и форма машины. Автомобили с обтекаемыми формами и низкой крышей при столкновении с пешеходом наносят ему меньше травм. В результате у него увеличиваются шансы выжить. А у водителя – не попасть за решетку.

Сотовый телефон и даже hands-free

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что водители, которые разговаривают по телефону в пути, в 4 раза чаще попадают в аварии.
Такие данные опубликовала Администрация безопасности дорожного движения США (в России такой статистики, увы, пока не ведут).
Чем моложе водитель, тем больше болтает и тем чаще попадает в опасные ситуации на дороге. В десяти штатах Америки уже запретили начинающим автолюбителям пользоваться мобильными, даже при наличии наушников: hands free, конечно, освобождает руки, но зато мешает слышимости, человек может не услышать сигналов.

Прием антидепрессантов

Ученые Университета Северной Дакоты в Гранд-Форксе изучили поведение 600 человек, половина которых принимала антидепрессанты, а вторая - нет (кроме оральных противозачаточных средств в некоторых случаях).
Итог исследования: участники исследования, имеющие тяжелую форму депрессии и принимающие антидепрессанты, проявили заметно худшие навыки вождения. Это было связано с плохой концентрацией и замедленной реакцией.
А вот участники, принимающие легкие антидепрессанты, ухудшение навыков вождения не почти проявили. Как и люди, вовсе не принимающие медикаменты.

Лишние 5 км/час

Последние исследования ученых австралийского университета Аделаиды показали, что если водитель при скорости 60 км/час прибавит газу на лишние на 5 км/час (то есть станет ехать при 65 км/час), то увеличит шансы попадания в аварию в два раза.
А при скорости в 70 км/час риск увеличивается в четыре раза! Все дело в том, поясняют ученые, что на таких скоростях водителю остается около секунды, чтобы среагировать на ситуацию.
Увеличивается и тормозной путь: у автомобилиста, который едет на безопасной скорости в 60 км/час, он будет составлять 13,9 метров. А при показаниях на спидометре 65 км/час –16,3 метра.

Возраст водителя

По мнению группы исследователей канадского университета Калгари, лучшие водители - это дамы, которые только что преодолели 33-летний рубеж. А наиболее опасной группой среди водителей были признаны 20-летние парни и девушки. На каждый миллион километров у них приходилось около 20 ДТП, закончившихся смертью одного из участников.
Для мужчин лучшим возрастом для управления назван промежуток от 33 до 54 лет. Водители, вошедшие в эту категорию, проехав миллион километров, становились виновниками не более восьми случаев аварий с летальным исходом, что считается низким показателем.
А вот пожилым людям, как уверяют канадские ученые, лучше реже садиться за руль. Причем в равной степени это касается и сильного, и слабого пола.

Неправильные запахи

Они тоже могут привести к аварии, уверяют ученые из британское фонда RAC. И публикуют список ароматов, которые нежелательны для авто:
- Запах гамбургеров и свежевыпеченного хлеба приводит к тому, что водители становятся более раздражительными и превышают скорость.
- Ромашка, жасмин и лаванда делают водителей чересчур расслабленными и притупляют их реакцию.
- Запах свежескошенной травы и придорожных цветов вызывает у водителей ностальгию и снижает их внимание и скорость реакции.
- Запахи некоторых духов или мужских одеколонов вызывают у водителей фантазии и заставляют их забыть о дороге.
.........................
Надо отсыкать свое интервью об автоавариях, которое я дал какой-то нижегородской газете после гибели губернатора Шершунова...

  Ответить  
вверх
Консультации от известных специалистов и авторов многих книг