|
|
|
| http://www.kp.ru/daily/24259/456225/
.............................
«СЫНА ПОБИЛ ФИЗРУК»
Отец 14-летнего Антона Постникова, ученика коррекционной школы-интерната № 28 в Басманном районе (здесь учатся дети с нарушением речи), сам позвонил в редакцию «КП».
- Нашего больного сына избил физрук! - пожаловался мужчина. - Мы это преступление просто так не оставим!
«Жертвой учительского произвола» оказался крепкий улыбчивый подросток с милыми ямочками на щеках. На восьмиклассника, правда, Антон не смахивает. Выглядит старше.
- Вот справка из больницы, письма из Департамента образования. Андрей, папа школьника, приготовил к моему приезду кипу бумаг. - Сынок, расскажи, как дело было.
Антон плюхается на стул, закидывает ногу за ногу. Несмотря на нечеткую речь, рассказ его отлетает от зубов.
- Это еще в октябре было. Я после уроков болтал с друзьями на первом этаже школы, и тут к нам подошел Сергей Анатольевич (учитель физкультуры. - Авт.). Говорит мне: «Пойдем поговорим». Схватил за руку и потащил под лестницу.
- Специально туда повел, - вставляет отец. - По всей школе висят видеокамеры, а там нет. Иначе бы засняли избиение.
- Там физрук врезал мне в висок, аж искры из глаз посыпались! - продолжает Антон. - Потом ударил в глаз, я упал. А он плюнул на меня, посмотрел бешеными глазами и ушел...
Я не верил своим ушам: как взрослый человек, учитель ни с того ни с сего может избить мальчишку?! Но вот справка из больницы: медики обнаружили ушибы и кровоподтеки на лице Антона и ссадины на руках.
- Я вернулся с работы и заметил у сына фингал под глазом, - рассказывает отец. - Антоша сказал, что его побил физрук. Теперь, мол, сильно болит голова и даже стал плохо видеть. А еще у него речь на нервной почве резко ухудшилась... Я повел сына в детскую поликлинику.
Когда-то в этой больнице маленькому Антону поставили диагноз - «задержка психического развития». Мальчик неразборчиво говорил, поэтому родители и отдали его в коррекционную школу-интернат. К шестому классу речь стала лучше, и учителя предложили перевести парня в обычную школу.
- Но мы решили остаться, - говорят родители. - Не ждали такого зверства...
«ОНА МЕНЯ ПРОКЛИНАЛА»
Наутро после инцидента отец направился в школу.
- Директор с порога заявила, что мой сын еще тот обалдуй - курит на переменах, ругается матом, на уроки опаздывает, - вспоминает Андрей Постников. - А физрук, мол, помогает учительницам справиться с хулиганами. Получилось, Антоха сам виноват, что его побили!
Отец написал жалобу в Департамент образования Москвы, к письму приложил справку о побоях. Ответ не заставил себя долго ждать.
«В ходе проверки факт антипедагогических действий учителя физической культуры Мелехина С. А. в отношении вашего сына подтвердился, - написали из департамента. - Приказом директора школы-интерната Мелехин уволен».
Родители вздохнули с облегчением, но Антон продолжал приносить из школы дурные вести. Теперь, по словам парня, на него взъелась классная руководительница.
- Она при всем классе меня проклинала, - сетует Антон. - Говорила: «Чтоб тебя машина сбила» или «Хоть бы у тебя детей никогда не было».
- Ты расскажи еще корреспонденту, как вышел в туалет, а она за тобой дверь закрыла и на урок не пустила, - советует отец. - Я хотел разобраться, а та мне: дескать, у вашего сына справок о недержании мочи или поносе нет. Поэтому пусть терпит до перемены.
Постниковы считают, что причина ненависти к их сыну - семейные отношения педагогов.
- Физрук женат на завуче этой школы, - объясняют родители. - И после увольнения мужа она настраивает учителей против нас. Кстати, адвокат Мелехина, который уверяет, что пальцем никого не трогал, недавно звонил и предлагал 50 тысяч рублей, чтобы мы забрали иск из суда. Мы отказались. Пусть перед законом отвечает!
ВЕРСИЯ ФИЗРУКА
Уволенного Сергея Мелехина я разыскал в соседней с интернатом школе. Самой обычной, где учатся здоровые дети. Он ведет здесь уроки физкультуры.
- Я в интернате проработал 20 лет, - вздыхает физрук. - Но пришлось уволиться.
- Вы действительно ударили Постникова?
- Я что, похож на ненормального, чтобы бить ученика? - Учитель закуривает сигарету. - В тот день мне пожаловалась бабушка четвероклассника Паши. Сказала, что наш Постников опять врезал малышу, да так, что порвал ему ухо! Я нашел Антона, взял его за руку и повел к директору. Он вырывался, орал на меня матом. Антон - парень здоровый, я держал его довольно крепко. А он дернул руку и локтем ударился о стену, упал. Вскочил и бросился бежать со словами: «Ты мне заплатишь за это!» И все.
- Если вы его не били, зачем тогда ваш адвокат предлагал Постниковым деньги?
- Глупо, конечно, но я хотел закончить дело миром. Эта семейка вообще требовала с меня три тысячи долларов... Потом я понял: дашь денег - парень вообще станет чувствовать себя королем. Он и так теперь на все замечания учителей заявляет: «Одного вон уволили и тебя уволят!»
- Если вы не виноваты, почему вас выгнали?
- Меня вызвала к себе директор. Говорит, наверху узнали об этой истории. Чтобы не поднимать шумиху, пиши заявление по собственному... Горько было уходить. Теперь, когда мимо бывшей работы прохожу, дети бросаются ко мне, спрашивают, когда вернусь обратно. А у меня кошки на душе скребут...
НЕОБХОДИМА ЭКСПЕРТИЗА
Физрук Сергей Мелехин уверяет, что мальчик выдумал свое избиение.
В следующий раз с Мелехиным я встретился в Басманном суде. Родители пострадавшего школьника требуют с физрука моральный и материальный ущерб - 70 000 рублей...
В суде собрались все герои этой истории: Постников с родителями, его закадычный друган Паша, который утверждает, что видел, как физрук бил Антона. Пришли классная руководительница Валентина Гороховская и целый отряд учителей.
- Да этот Постников - отпетый хулиган! - жалуются женщины. - Может обматерить, плюнуть в спину. А родителей вызывать в школу мы уже устали: они собрания игнорируют. Мы даже в инспекцию по делам несовершеннолетних жаловались. Но парень никого не боится. И все время врет!
Валентина Гороховская признается:
- Я ведь даже решила уроки снимать на камеру, чтобы потом родителям показать, как он безобразно ведет себя. Но они говорят: не имею права! Незаметно, что у Постникова вдруг речь ухудшилась, только материться он стал еще больше...
Судья целый день выслушивала обе стороны. Вздыхая, умоляла свидетелей:
- Вы видели, КАК все произошло, или только догадываетесь?
Толком рассказать о происшедшем не мог никто.
- Наш физрук - золото, - твердили учителя. - Не мог он ударить ученика. А справка о побоях - липовая.
И судья, видимо, окончательно запутавшаяся в этой истории, объявила: нужна судебно-медицинская экспертиза. Спустя пять месяцев (инцидент произошел еще в октябре!) она должна выяснить, бил ли физрук восьмиклассника. Проверка, проведенная Департаментом образования, судью не убедила.
ТЕРПЕТЬ ИЛИ ОБОРОНЯТЬСЯ?
Дыма без огня, говорят, не бывает. Возможно, физрук на самом деле не сдержался и дал парню оплеуху (хотя в школе уверяют, что на следующий день никаких синяков на лице Антона не было). Впрочем, то, что пацан всех достал, мне в голос твердили и ученики, и учителя.
Педагоги даже завели список, куда заносят все грехи Постникова: «На уроке географии с помощью линейки и ластика выстрелил в сторону учителя, пробив географическую карту»; «На перемене избил ученика 7-го класса»; «Бросил в спину учителя жевательную резинку»; «Прогулял уроки»; «Крикнул учителю: «Заткнись, чтоб ты сдохла»; «Ударил третьеклассницу», «Угрожал охране», «Сорвал урок»... Список пополняется каждый день.
Война с Постниковым идет полным ходом. Учителя горячо обсуждают, кто на чьей стороне в этой схватке. Выдумывают новые способы прижучить врага. А что им еще остается делать? Ведь, как ни крути, самый авторитетный для хулигана аргумент - кулак - для воспитания не годится.
МНЕНИЕ ПЕДАГОГА
Николай Малиновский, преподаватель с 20-летним стажем, участник конкурса «Учитель года»: «Школьникам-хамам все сходит с рук»
- Учителя сейчас беззащитны и бесправны. Чтобы наказать педагогов, которые грубят ученикам или плохо ведут уроки, чиновники Минобрнауки придумали поправки к Кодексу об административных правонарушениях. Таких учителей ждут штрафы от 10 до 50 МРОТ (от 1000 до 5 тысяч рублей. - Авт.). Теперь все ждут, внесет ли правительство эти поправки. А вот ученику-хаму, как правило, все сходит с рук, если сами родители не придают значения тому, как ребенок ведет себя в школе. Вот мои коллеги и придумывают способы самозащиты: снимают поведение учеников на видео, записывают ругательства на диктофон, составляют такие вот «списки грехов». Потом передают это руководству или милиции. Конечно, на это уходят и время, и нервы, но сдаваться нельзя, иначе хулиганы обнаглеют еще больше.
.............................
>А вот ученику-хаму, как правило, все сходит с рук
Зато все бегают по стране и ищут учителей - ау, учителя, куда вы делись? Неужто нету желающих пойти в школу на мизерную зарплату, чтобы сносить хамство подрастающего поколения?
...Ошибся, физрук, конечно. Понятно, что скорее всего действительно дал оплеуху и сказал крепенько. Вряд ли более. Может, конечно, было и так, как он сам говорит... Не важно. Деньги нельзя было предлагать ни в коем случае. Не предложил бы деньги - при таком раскладе всё бы, скорее всего, на его стороне было. Действительно, глупо сделал. И не менее глупо, на мой взгляд, сделала Комсомолка, опубликовавшая фото этого пацана. Ему только того и надо. Теперь от него "геройством" будет вонять так, что противогаз не спасет. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(13.03.2009 в 04:47)
| | > Теперь от него "геройством" будет вонять так, что противогаз не спасет.
Блин, как нравы изменились. В наше время, за то что с ментами связался и заяву накатал тебя б быстренько "отшили" от хулиганского движения и зачморили. А сейчас - герой.
Просто авторитета не было у физрука. У меня у товарища, в 90-х, физруками в школе работали два старших одной из серьёзных ОПГ города. Так в этой школе дисциплина была такая, что туда экскурсии водили. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Axxil
(13.03.2009 в 11:12)
| | >Просто авторитета не было у физрука.
Согласен. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(15.03.2009 в 04:31)
| | Соглашусь, но что теперь если преподаватель профессионал, который блестяще знает свой предмет... сегодня он ещё должен быть "в авторитете" у учеников?!) Есть люди мягкие от природа для них неприемлимо кричать и вообще входить в конфликт. Вот этой мягкойстью обычно и пользуются такие вот отмороженные ученики. Мне кажется что такие конфликты - следствие невнимания и непрофессиональносте в первую очередь руководства школы. Именно оно формирует культуру, климат поведения в школьной среде, который передаётся преподователям, ученикам, новым зачисленным учащимся. В моей второй школе руководство примерно так и действовало. Им вот удалось сформировать единую такую культуру большой семьи, и положа руку на сердце скажу что внутришкольные конфликты там были сведены вообще к минимуму. Это не значит что мы стали все паиньками, ходили по струнке - нет! Но на территории лицея похабное поведение искренне всеми (учениками в первую очередь) неодобрялось, презиралось. В то время как в неформальной обстановке вне школьных стен, ученики и преподаватели (у нас была очень хорошо развита неформальная совместная работу учеников и учителей - походы, праздники, раскопки и т.д.) мы многое себе позволяли:).
Другое дело что не в каждой школе директор - доктор психологических наук... . Кстати, в разбирательствах с хулиганами и некоторыми конкретными случаями она (директриса) доходила до крайностей, но очень продуктивных таких крайностей:). Однажды когда проходя мимо свег окабинета она встретила сразу 7 учеников которые опоздали на разные уроки (их просто не пустили) она завела их к себе в кабинет который был на втором этаже здания. Мой урок (Английский) шёл на первом этаже и учителю его пришлось прервать как и многие другие из-за грмкого этажного мата от которого аж стены тряслись. Потом на перемене я увидел одноклассника который выходил из кабинета диркеторв числе других опоздавших (был реально бледным) на расспросы он ответил что даже слов таких раньше не знал:). Больше на английский он ни разу не опаздывал и даже прогуливать перестал. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Zozo
(19.03.2009 в 10:59)
| | как я полагаю, нужно просто напросто сократить численность одного класса до 10-15 человек, чтоб все были на виду, и за урок каждый ученик несколько раз отвечает.
Ученик знает что "не пронесет" и начинает готовиться к уроку, не наеясь как обычно что "не спросят" | |
|
|
|
|
|
|
|
для: вялый
(19.03.2009 в 17:37)
| | потому в частных школах так и делают... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Zozo
(19.03.2009 в 10:59)
| | Где твои 17 лет.., где твой черный пистолет...
>Соглашусь, но что теперь если преподаватель профессионал, который блестяще знает свой предмет... сегодня он ещё должен быть "в авторитете"...
А у нас все в стране пока так построено, что любой человек помимо профессионализма в своей области, должен быть еще в "авторитете". Ну или доктором психологических наук :)
...Да и в мире в целом, наверное, все так-же...
...Мне пришлось совсем, можно сказать, в детском возрасте стать бригадиром. (Я не очень люблю слово "бригадир", мне больше нравится "комбриг" :) Но по сути - именно бригадир. Ну или прораб. Это было, когда я работал на речфлоте. Бригада наша состояла из плавкрана и "береговой линии". Мы выгружали груз с теплохода, а они работали на бункере, следили за транпортером, занимались "планированием" выгруженного груза (это трактористы и экскаваторщики) и н.др. Вот этими самыми сухопутными и приходилось командовать. В бригаде кроме прочих трактористов и экскаватарщиков были "афганцы", проф.проститутки, и одна бывшая зав.магом. Понимаете, да? Я - пацан, и они. На все мои "командования" моя бригада ... Понятно что делала. Это несмотря на то, что в том возрасте плавкраном и другими водоплавающими устройствами я управлял уже весьма лихо. И профессионализм мой никто никогда не оспаривал. Но я понял, что авторитет нужно дозавоевывать. И пошел на совет к умному человеку, который сказал, что нужно сделать то, что они вообще не ожидают. ...Вот чего не ожидают "афганцы", проститутки и бывшие зав.маги? Сложно придумать, особенно в пацанском возрасте. Умный же человек за меня придумывать отказался, сказав, что это - "хорошая школа и я должен все сделать сам. Ну а ежели у меня не получится, то он приедет и нахерачит всем, вспомнив все свои прошлые боевые опыты. Но он все-таки хочет, чтобы я все сделал сам". ...Я придумал и сделал, что они не ожидали. Визжали все. Больше эксцессов никогда не было. Сказать, что мы после моей выходки мирно работали - ничего не сказать. Наша бригада была лучшей. Полное взаимопонимание. Полная слаженность. И если кто-то вступал на борт со смехострочками типа "да чё, вами пацан какой-то командует", этот кто-то тут же слетал за борт от кулака "афганцев". Реально классно работать было. Сейчас цулуемся при редких встречах :) И я знаю, что сейчас "только свистну" афганцы обафганят всех моих врагов, а проститутки их ... Обцелуют. Трактористам и экскаваторщикам в борьбе с врагами работа тоже, понятное дело, найдется :)
...Это всё я сказал к вашему посту о том, что "им вот удалось сформировать единую такую культуру большой семьи". Это хорошие слова. Мне удавалось сделать тоже самое. Но для этого нужен этот самый авторитет. Не показной, а реальный. Этот свой случай привел как один из самых первых, и в этом плане, самых дорогих.
Возвращаясь конкретно к школе... Неоднократно в течение последних лет читал лекции в числе прочего в детдомах и в, так скажем, учреждениях, которые называли раньше школами для умственно-отсталых. Бесплатно. Для себя. И для них. ...У меня тишина была и полное внимание на уроках. Все время. Да, я знал "контингент" до того, как шел на лекцию. В "самый буйный" класс я принес с собой две бутылки шампанского. И самому буйному (он такой всегда один в любом классе), когда он, как и положено по законам психиатрии, забуйствовал, я предложил, коли он такой крутой, разбить своей рукой о свою же башку бутылку из под шампанского. Он этого не мог, а меня бить бутылки о свою голову еще в 14 лет научили. Это несложно и на умственную деятельность при правильном разбиении1) не влияет :) Нужна лишь "резкость руки". Которой у этого буйного не было. Вот этой резкости руки я и учил. В промежутках в тему читая стихи Пастернака, Самойлова, Высоцкого.., и ребята понимали к чему эти стихи (я тогда читал лекцию о поэззии). А этот "буйный" после инцидента с бутылкой сидел как пришибленный, потому что я ему нагдялжгно показал, что он - никто. ...Вот примерно так нужно читать лекции и вести уроки. Потому что подростняку интересны только те, кто знает жизнь, и только. И пускай меня кто-нибудь переубедит, что это не так. ...Да, я разговаривал с ними, с пацанами-детдомовцами на их языке. Когда учил играть на гитаре, к примеру, говорил так: "Буило, ты знаешь, что такое доминантсептаккорд?! Ни буя? А мездуйли выхлебываешься? А, тлядь раздолбучая?! Таким биздунам как ты, мы зубы пассатижами дерем без наркохуеза". И все всё понимали. И про септаккорд, и про доминант... И учились. И выучивались. И классно теперь играют.
И возвращаясь к Вашему сообщению, замечу, что да - педагог-профессионал должен быть в авторитете. Потому что дети не понимают ещё сознательно что такое профессионализм, но они понимают что такое авторитет, что такое "большой зверь" :) И педагог должен это знать, он должен - по должности! - быть знаком с детской психологией. Потому что он не только математик/физик/химик.., но и педагог. А вот этим, педагогическим, искусством почти никто их преподавателей школы не владеет.
1)Ну или - разбивании. Филологи, в огромном количестве присутствующие на сём форуме поправят, если что... :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(23.03.2009 в 10:19)
| | чтож вы такое с афганцами и трактористами в порту сделали? :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: вялый
(23.03.2009 в 19:07)
| | причем что М.В. сделал путанам - вопрос не стоит :)) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: вялый
(23.03.2009 в 19:07)
| | :) В ту пору мне было совсем не до улыбок. Вспомнил еще раз те времена... Это сейчас уже улыбает :) А тогда - жестко было. Чего сделал - не скажу. Я и так слишком много здесь на этом форуме калякаю :) | |
|
|
|
|