Форум: Медико-психологические вопросыСам себе юристО Жизни и про Жизнь
Новые темы: 000
Социальная инженерия и социальные хакеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Головоломки на PHP для хакера (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP на примерах (2 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP Puzzles. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. MySQL на примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

О Жизни и про Жизнь

Выбрать другой skin

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: "Вдруг мне навстречу нагло прёт капитализм, звериный рык свой скрыв под маской Жигулей" - про АвтоВАЗ
 
 автор: Кузнецов М.В.   (29.03.2009 в 18:51)   письмо автору
 
 

В названии темы строки из песни Высоцкого "Песня автозавистника". Владимир Семенович вряд ли мог себе представить, какие страсти спустя двадцать-тридцать лет разгоряться вокруг завода, который эти самые Жигули собирает. Мало кто знает, что "Жигули" в это песне появились не случайно: Высоцкий хотел поначалу купить именно Жигули. Но - ...не смог. Потому что те, кто помнят или знают советские времена, в курсе, какая очередь была на машины, и какой блат нужно было иметь, чтобы приобрести эти Жигули, даже если у тебя имелись деньги. "По быстрому" сию проблему не смог решить даже Высоцкий, который в то время был уже очень популярен. Поэтому его первой машиной, как и последующими, стала иномарка: оказалось, что даже в советские времена проще пригнать Рено из Парижска, чем добиться разрешения на покупку Жигулей. Так что с "Жигулями" и тогда было все не просто. О том же, какие проблемы у АвтоВАЗа сейчас и почему государство всеми силами его спасает - в статье корреспондента КП Валерия Рукобратского.
...........................
http://nnov.kp.ru/daily/24268/464340/
...........................
В понедельник премьер-министр Владимир Путин приезжает на Волжский автомобильный завод в Тольятти. Правительство всеми силами пытается спасти отечественный автопром. Зачем?
Все только и делали, что ухмылялись и подмигивали мне:
- Ну что, ты купил себе «Ладу Приору»? - Легкую издевку никто даже и не думал скрывать. Так коллеги встречали меня, когда я вернулся из командировки с АвтоВАЗа.
- Нет, - отвечал я и чуть слышно добавлял: - Но купил бы. А про себя уже шептал: «при определенных условиях». Что это за условия - я крепко и навсегда уяснил, когда нелегально побывал на вазовском сборочном конвейере (официально туда журналистов не пускают). Я был увиденным, как бы это мягче сказать, удивлен…

ДОЛГИ И ЛЮДИ

Немного цифр, чтобы читатель имел представление о том, что такое АвтоВАЗ и почему с ним так заботливо возится государство. Словно это какой-нибудь непутевый и оттого еще более любимый старший сын нашей своеобразной экономики.
Итак, каждая третья машина в России - дело рук вазовских рабочих. И даже в Москве из почти трех с половиной миллионов авто чуть более миллиона - «Жигули». На заводе трудятся более 100 тысяч человек. Целый город! А вообще к АвтоВАЗу то или иное отношение (центры продаж, мастерские с сервисом) имеет более полумиллиона трудоспособных россиян по всей стране. А если к ним приплюсовать металлургов, которые для ВАЗа металл отливают, производителей резины, пластика, стекла? Сдохни завод - эта армия потерявших доходы людей никому «спасибо» не скажет.
В прошлом году АвтоВАЗ продал более 600 тысяч машин в России и еще 100 тысяч за рубежом. Самая ближайшая по числу продаж иномарка (и то российской сборки) - «Форд Фокус» (продано чуть более 90 тысяч штук). При этом сейчас у завода долгов на 36 млрд. рублей. И 60% активов завода заложено в банках. Из-за кризиса продажи вазовских машин с начала года упали на треть. Склады затарены нераспроданными авто - 90 новеньких машин. На днях руководство АвтоВАЗа взмолилось: государство, дайте нам 26 млрд. руб., иначе заводу крышка! При этом ВАЗ истратил 2,5 млн. евро на гонки в Бразилии, а месячная зарплата топ-менеджеров, по некоторым сведениям, доходит до 70 тысяч евро.

ВМЕСТО РАБОТЫ - САМОГОН

Пресс-секретарь президента АвтоВАЗа Бориса Алешина Наташа была сурова и непреклонна:
- Журналистам нельзя на завод!
- А чего вы боитесь? - удивился я.
- Вы будете всякие вопросы задавать, будоражить рабочих. А обстановка напряженная, - недружелюбно объясняла девушка.
- Но я же и так встречусь с рабочими, не на заводе, так на проходной, - не понимал я смысла запрета. В ответ Наташа устало вздохнула:
- Этого я вам запретить не могу. - И в последовавшей паузе прочиталось: ну как вы, журналисты, достали, лезете и лезете…
…С заводским фрезеровщиком, 20-летним Пашей, мы сидим в крохотной кухне квартиры его родителей. Типовая квартира типовой панельки, которыми застроен 40-летний город Тольятти. Уродливая архитектура развитого совка тунгусским метеоритом врубилась в красивейшие волжские леса и жигулевские холмы.
Паша уже вторую неделю в вынужденном отпуске. Получает две трети от зарплаты, ничего особо не делает и пьет самогонку бабушкиного производства.
- Для меня такой отпуск - нормально, - говорит Паша, разливая по рюмкам 50 градусов тепла. - Я вот учиться собираюсь.
Завод с января работает по облегченной схеме. Неполная рабочая неделя, сокращенная смена. И зарплата, урезанная до двух третей.
- До нового года у меня максимум тыщ 16 выходило в месяц, сейчас - 9, это при том, что на работу я не хожу. - Паша закусывает хрустящим огурчиком и не парится по поводу своего вынужденного отпуска. - Да и не особо сейчас хочется…
- Чего ж ты так пренебрежительно… - подобревший я от деревенского самогона неожиданно для себя вступился за завод.
- А ты сам сходи, посмотри и все поймешь. - Паша отодвинул рюмку и словно прожженный картежник щелкнул по столу пластиком, будто это был козырный туз, а не электронный пропуск на завод. - Внешне мы с тобой не очень похожи, но на фото в пропуске никто и не смотрит.

ХОРОШАЯ МАШИНА «ЛАДА ПРИОРА»

Сам я езжу на попавшей под государственную опалу праворукой японской машине (напомню, правительство, поддерживая отечественный автопром, ввело такие заградительные пошлины, что везти в нашу страну подержанные авто стало занятием бессмысленным). И скажу честно - других машин не признаю. Вот смотрите. Моей ласточке - 10 лет. Самое страшное, что с ней было по части самостоятельных поломок - прогнил радиатор. Поэтому для меня всегда было загадкой, почему внутри вазовских машин через год пробега все начинает дребезжать и скрипеть, а после 18 тысяч км - пора менять различные агрегаты.
Разве так можно машины делать?
Можно. Иногда молотком, а иногда с матерком.
- Вот, бл…, а если так, - мимо меня металлическими лебедями плывут по конвейеру кузова Лады «Самара». У сборщика не получается что-то вкрутить в панель, но вот небольшое усилие, бабах и деталь встала на место. Под дном другого кузова копошится еще один сборщик, и в руке у него молоток. Сомневаюсь, что в этом есть какой-то криминал, наверное, молоток используют, когда и иномарки собирают. Но все равно как-то жутковато выглядит это оружие пролетариата рядом с высокотехнологичным продуктом.
- Мужики, я с вами покурю? - присаживаюсь за длинный стол. Такие столы с пепельницами стоят вдоль всего конвейера. Мужики сидят группами, дымят, разговоры ведут, заводчанки чаи гоняют. - Чего не работаете-то?
- А чего работать-то? - получаю вопросом на вопрос. - Видишь, конвейер еле-еле идет. Тут не только покурить успеешь, успеешь и свадьбу сыграть, - заржали мужики.
Завод работает в вполсилы, зачем гнать потоком машины, когда с начала года покупать их стали на треть меньше? Продать бы, что в 2008-м наделали…
- Мне рассказывали, что вы тут от безделья пьянствуете, в карты режетесь, - гляжу в трезвые глаза работяг.
- Врут, - хитро улыбаются мужики. - Спирт - это деталь. А когда завод стоит, кто ж нам эту деталь выдаст?
- Ну сейчас-то конвейер идет, - не унимаюсь.
- Это он по капельке идет, - отвечают, - а с капельки разве напьешься?
Так и разговорились.
- Знаешь, когда самые плохие машины с конвейера выходят? В день зарплаты. Вот сколько нам платят - на столько мы и собираем, - недовольствовали мужики.
- Я вот раньше до 20 тысяч мог заколотить, - говорит молодой парнишка. - А сейчас на следующий день после получки у меня остается 500 рэ. За машину кредит отдал, за холодильник и телевизор кредит отдал - вот и все, кончились деньги.
Я даже не стал его спрашивать, зачем он столько кредитов понабрал. Сам такой же… Да полстраны таких же!
- Ну когда нормально получали, неужели машины лучше собирали? - не верю я в теорию работяг о том, что во всем все виноваты только деньги.

И тут мне рассказали что-то вроде заводской байки.

- Как-то приехал к нам на завод один крупный дилер из Германии и говорит, - самый старший в компании перекурщиков сделал театральную паузу. - Хорошая у вас машина «Лада Приора»! У нас в стране среди экспортных машин - она на третьем месте по продажам. А ему не верят - как так, спрашивают? А он в ответ: есть, правда, маленький нюанс - из 1000 с лишним деталей, что в машине, - 300 мы меняем на бошевские (Bosh - крупный западный концерн, производящий запчасти к разным авто. - Авт.). А так машина очень хорошая!

Я хотел было рассмеяться, но что-то меня остановило. Наверное, лица сборщиков. Они были не то чтобы грустными. Они были с каким-то обреченным выражением. Как будто работяги заглянули в бездну, а бездна в ответ заглянула им в глаза. Мне даже показалось, что они сами для себя вдруг поняли, почему машины их сборки такие, какими получаются.

К слову, вокруг АвтоВАЗа полно сервисов, где тебе с удовольствием сразу после покупки машины могут отечественные запчасти заменить на импортные. Правда, удовольствие это, естественно, не из дешевых. Проще, наверное, сразу иномарку купить. Но это как-то нелепо - покупать в Тольятти заграничную машину. Хотя иномарочных салонов в городе немало, и на фоне шмыгающих туда-сюда «Жигулей» они смотрятся неожиданно. Ну как если бы Эйфелева башня вдруг оказалась рядом с храмом Христа Спасителя.

А КАК ЖИВУТ БАНДИТЫ?

АвтоВАЗ - завод, производящий не только машины, но и легенды. Что первым делом приходит на ум, когда говоришь: «Жигули», Тольятти? Ага, бандиты. Шатаясь по заводу, я пытался разглядеть, где же он, этот легендарный, почти мифический тольяттинский гангстер? Приставал к рабочим, как бы между делом интересуясь, а что у вас с криминалом. А с криминалом на заводе сейчас - как по всей стране. Был бандит заводской - стал депутат областной. Если раньше просто воровали, то теперь ни-ни. Теперь на все про все есть договор, скрепленный печатями: деньги получили - товар отгрузили. Конечно же, по заводу ходят рассказы, что как тырили - так и продолжают тырить, мол, по четвергам запчасти эшелонами налево уходят. Но даже самые ярые противники нынешнего руководства завода признают - порядка стало больше.

- Как живут тольяттинские бандиты в кризис? Так вы сами у них и спросите! - передо мной глава одной крупной тольяттинской телефонной компании, а заодно и поставщик некоторых запчастей на АвтоВАЗ Владимир Ягутян.

К нему в кабинет я попал странным образом. Не в том смысле, что наша встреча была случайной. Ягутян - бывший вице-мэр Тольятти, работал при главе города Сергее Жилкине (в минувшем декабре Жилкина застрелили). Мне рекомендовали с ним поговорить, как с человеком, «знающим ситуацию», да и вообще авторитетным в городе бизнесменом.

…Это на самом деле выглядело странным. Дело происходило в одном из банков Тольятти. Секретарша попросила следовать за ней. Она шагнула за дверь, над которой висела табличка с именем другого человека, не Ягутяна. Заходим - здоровый кабинет, с большим совещательным столом, за отдельным, начальственным, столом сидел мужчина. Я уж хотел было направиться к нему, но заметил, что секретарша делает мне знаки, мол, не туда, за мной иди! И ведет меня к незаметной двери в стене за спиной у мужчины. За дверью - крохотный кабинетик и человек, одетый дорого, но скромно.

- Я вас жду, - деловито говорит Владимир Ягутян.

Я хотел было спросить, а кто же в том большом кабинете? Потому как на ум пришел зиц-председатель Фунт из «Золотого теленка». Но колючий взгляд Ягутяна подсказал мне, что вопрос будет неуместным (обратно я выходил еще смешнее - в том большом кабинете шла какая-то деловая встреча и люди, судя по всему, не знавшие о секретном кабинете, провожали меня недоуменным взглядом, я же на всякий случай делал вид, что все происходящее - в порядке вещей).

- АвтоВАЗ должен нам деньги за запчасти, - говорит бизнесмен. - С поставщиками они предлагают рассчитываться своими векселями - долговыми расписками. Но что нам с ними делать - это же бумажки?! А нам нужны деньги.

- Ну а если из-за кризиса завод в убытках, откуда у него деньги возьмутся?

- Ходят слухи, что АвтоВАЗ уже получил первый транш помощи от государства - 3,5 млрд. рублей - и перевел все средства в валюту, - намекает Ягутян, откуда могут взяться средства. (Правда, позже эта информация не подтвердилась. Завод пока что не получил от государства ни копейки. - Авт.).

- Если смотреть с точки зрения бизнесмена, то, по-хорошему, завод надо закрыть, - рассуждает бизнесмен Ягутян. - И строить рядом новое предприятие. По всем современным технологиям. Ведь, по сути, что такое АвтоВАЗ? Это реликтовое предприятие, нигде в мире больше нет такого. Чтобы внутри одного завода старались сделать замкнутый цикл производства. Во всем мире автозаводы - это так называемая отверточная сборка машин. Все остальное делают другие предприятия. Которые могут деталь выплавить и получше, и подешевле, станки отремонтировать получше и подешевле.

Правда, потом со мной заговорил уже не бизнесмен, а бывший политик, хоть и авторитетный:

- Но закрыть завод - это значит, по сути, уволить с работы 700-тысячный город. Сами знаете, что тогда случится.

ХОЧУ «ЖИГУЛИ»?

Знаю. И логика того, что делает власть, пытаясь спасти наш автопром, вполне очевидна. Вот только как бы так сделать, чтобы я и миллионы других россиян, предпочитающих «Ладам» иномарки, были бы с ней не только согласны, но и довольны? Скажете, это невозможно? Ну почему же… Вот мой манифест (всего два пункта) под названием: «Продам иномарку и пересяду на «Жигули», если…»

1. ...будет пример. Все, с самого верха до самого низа, наши чиновники пересаживаются на отечественные авто. Хорошо, пусть даже это будут иномарки, но отечественной сборки. Вот, смотрите, как в Индии. Там все, абсолютно все чиновники ездят на страшненьких машинах, сделанных индийским аналогом нашего АвтоВАЗа Tata Motors.

2. ...детали в машине не станут сыпаться через год после пробега. Ставьте иностранные. Да, они гораздо дороже. Ну так снизьте издержки при производстве, сократите зарплаты топ-менеджерам, исчисляющиеся сотнями тысяч евро в год. Ведь мы сейчас живем, по сути, в военное время. И если хотите, чтобы народ в едином порыве, как в Великую Отечественную, шел в атаку, то извольте, чтобы в атаку ходили и командиры. Ну как это и было в Великую Отечественную.
...........................
Хорошая статья. Ну а теперь "Пара слов без протокола". Всем известно, что Авто-бизнес в нашей стране крайне криминализирован. А АвтоВАЗ - это просто притча во языцех. Более того для этого завода "лихие 90-е" не закончились с 90-ми, и с депортацией БАБа в Туманный Альбион: в 2006 году замминистра МВД публично признал колоссальную криминализацию ВАЗа. А в конце 90-х министр МВД Куликов санкционировал операцию "Циклон", целью которой была зачистка ВАЗа в частности и Тольятти вообще от ОПГ. У него в принципе это даже получилось неплохо, но сразу после этого "зачистили" и самого Куликова, отправив его в отставку. ...Да, собственно, и не только в БАБе дело: криминал в Тольятти на мотив АвтоВАЗа начался еще до БАБа, не закончился и после него. Основное дело в том, что в 90-е годы Россия была беспрецедентно криминализована и коррупмирована. И весь этот криминал и коррупция так вплелилсь во многие градообразующие предприятия, что отрубить этой гидре хоть часть щупальц на конкретно взятом предприятии означает это предприятие остановить. С известными последствиями. Предприятия наши обросли таким количеством и криминальных, “красных" и иных крыш, что по сути без них он сами по себе жить уже не могут.
...Те, кто знает жуткую криминальную историю АвтоВАЗа, КамАЗа и проч., предельно четко понимают, почему стабфонд не был пущен в "реальный сектор" экономики.

  Ответить  
 
 автор: antf   (30.03.2009 в 02:45)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (29.03.2009 в 18:51)
 

>1. ...будет пример. Все, с самого верха до самого низа, наши чиновники пересаживаются на отечественные авто. Хорошо, пусть даже это будут иномарки, но отечественной сборки. Вот, смотрите, как в Индии. Там все, абсолютно все чиновники ездят на страшненьких машинах, сделанных индийским аналогом нашего АвтоВАЗа Tata Motors.

Вроде бы это сейчас внедрили. Или нет? А это вообще возможно?

>Вот, смотрите, как в Индии. Там все, абсолютно все чиновники ездят на страшненьких машинах, сделанных индийским аналогом нашего АвтоВАЗа Tata Motors.

:)

  Ответить  
 
 автор: Кузнецов М.В.   (30.03.2009 в 02:51)   письмо автору
 
   для: antf   (30.03.2009 в 02:45)
 

>Вроде бы это сейчас внедрили. Или нет? А это вообще возможно?
Что-то я пока не видел чиновников на форд-фокусах отечественной сборки :) А вот не на форд-фокусах видел.

  Ответить  
 
 автор: Loki   (30.03.2009 в 10:35)   письмо автору
 
   для: antf   (30.03.2009 в 02:45)
 

>Вроде бы это сейчас внедрили. Или нет? А это вообще возможно?
Был опыт пересаживания чиновников на "Волги". Немцов, кажется это затевал. ГАЗ под это дело начал делать волги по цене мерседеса:)
Как говорят, если на машине ездить много (а пробеги у служебных машин солидные), то хорошая иномарка довольно быстро начинает обходиться дешевле волги (думаю, тут имеется виду не стоимость только сервиса, а еще и стоимость простоя,но это ситуации не меняет).

  Ответить  
 
 автор: Кузнецов М.В.   (30.03.2009 в 13:00)   письмо автору
 
   для: Loki   (30.03.2009 в 10:35)
 

>>ГАЗ под это дело начал делать волги по цене мерседеса:)
Они до сих пор не могут остановиться :) Причем ГАЗ уже стоит, а Волги по цене Мерседеса все еще сходят с конвейера :) Если без шуток - действительно, выпустили какую-то новую Волгу (все время забываю ее название) с полностью импортной начинкой (но, понятное дело, нашей сборкой), так стоила она год назад около 600 000.

  Ответить  
 
 автор: ddhvvn   (30.03.2009 в 16:19)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (30.03.2009 в 13:00)
 

Сайбер =) от 540 тысяч.... Считается классом D
Крайслер Себринг (Додж Стратус) предыдущего поколения с новыми фарами =).
Но в принципе если бы чуть подешевле, я бы не отказался =)

----
Хм... а она (он?) и есть "подешевле" уже. На оф. сайте написано - от 487 000 =))

  Ответить  
 
 автор: antf   (30.03.2009 в 02:49)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (29.03.2009 в 18:51)
 

Слышал про экспорт наших машин (не иномарок нашего производства). Интересно, куда они экспортируются? В страны бывшего соцлагеря?

  Ответить  
 
 автор: Кузнецов М.В.   (30.03.2009 в 02:59)   письмо автору
 
   для: antf   (30.03.2009 в 02:49)
 

>Слышал про экспорт наших машин (не иномарок нашего производства).
Мне самому интересно. Вероятно, либо каким-то вконец свихнувшимся любителям экстрима либо в автомобильные музеи-кунсткамеры, либо как пособия для тамошних автостроителей, на предмет, как нельзя делать автомобили. В статье корреспондента про это тоже пара фраз есть. Я сам, когда читал, думал, куда же наши Жигули можно экспортировать? Если без шуток - в страны бывшего СНГ. Больше ничего на ум не приходит.
>В страны бывшего соцлагеря?
Я был почти во всех этих странах и видел пару-тройку раз наши Жигули и Волги только в Польше, да и то неподалеку от границы: это просто наши соотечественники на них в приграничные польские города ездили.

  Ответить  
 
 автор: Axxil   (30.03.2009 в 10:15)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (30.03.2009 в 02:59)
 

Видел как-то передачу, где мужик хотел бизнес организовать по продаже Волг немцам.

Типа он приехал на какой-то новой, малосерийной Волге в Германию, его там бюргеры обступили и интересуются где такую бэху взял. А он им в ответ, мол, это российская тачка. Те - а почём. Наш - 15 тыщ евро. Немцы - мы тоже хотим такую (типа BMW дешевле 25 тыщ не бывает).

Мужик поехал на ГАЗ, стал вопрос выяснять, да и погряз в бюрократии. А потом эту Волгу вообще, вроде, с производства сняли.

  Ответить  
 
 автор: antf   (30.03.2009 в 10:41)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (30.03.2009 в 02:59)
 

Нашел статью:

Источник: http://www.vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=361 14/02/2007

АвтоВАЗ организует сборочное производство в Иордании. Российский производитель будет выпускать порядка 30 тыс. автомобилей в год. В частности, на иорданский рынок выводится 110-я модель. Усилия по расширению экспорта не покроют убытков от падения продаж на внутреннем рынке, если АвтоВАЗ не примет меры к сокращению издержек и обновлению модельного ряда, предупреждают отраслевые эксперты. Заводу необходимо привести в порядок свои дела в России.

АвтоВАЗ собирается строить завод по сборке автомобилей в Иордании. Запланированная мощность производства – 30 тыс. машин в год. Иордания гарантирует российской компании налоговые преференции при импорте автомобилей и сборочных комплексов.

«Одно из преимуществ сборки в Иордании – низкие требования к безопасности и низкая стоимость машин» АвтоВАЗ не сообщает о сумме инвестиций на создание автопроизводства в Иордании, сроках реализации проекта и моделях, планируемых к производству. До того как завод будет построен, АвтоВАЗ будет поставлять в Иорданию не менее 3 тыс. своих автомобилей в год для продажи на Ближнем Востоке и в Африке. На российском рынке АвтоВАЗ постепенно теряет позиции под давлением зарубежных конкурентов, в связи с чем расширяет географию экспортных поставок.

В 2006 году основной маршрут экспорта вел в страны СНГ, Африки, Ближнего Востока. Всего было продано 186 тыс. автомобилей и машинокомплектов – это на 10,7% больше, чем годом ранее. В 2007 году производитель собирается увеличить показатели и довести объем экспорта до 200 тыс. штук.

Сейчас АвтоВАЗ производит автомобили «классического» семейства («Лада-2105» и «Лада-2107»), семейства «Самара-2» («Лада-113, 114, 115»), семейства «Лада-110» («Лада-110, 111 и 112»), семейства «Лада-Калина», а также семейства «Лада-Нива».

Весной 2007 года планируется запустить производство машин серии «Лада-Приора» с кузовом «седан», которые постепенно заменят семейство «Лада-110». «Лада-Приора» с кузовом «хэтчбэк» начнут собирать в 2008 году – на замену «Лада-112»

На 2008 год запланирован также выпуск бюджетной версии «Лада-Калина» c кузовом «универсал», а также спортивного хэтчбека «Лада-Калина» GTI.

Но сборочное производство в Иордании и дополнительные возможности экспорта в африканские страны не покроют убытков от падения продаж компании в России. «Объем продаж в России может сократиться, если АвтоВАЗ не примет мер для снижения издержек и не обновит модельный ряд», – предупредил аналитик Банка Москвы Михаил Лямин.

Тем не менее намерение организовать сборку в Иордании эксперты одобряют. «Это важный шаг и достойный объем производства», – заметила аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова.
По словам госпожи Сахновой, одно из преимуществ сборки в Иордании – низкие требования к безопасности и низкая стоимость машин.

Михаил Лямин считает, что 30 тыс. машин в год – «это стандартная цифра для производства на новом рынке». «Это нижний уровень объема производства для машин такого класса», – объяснил аналитик. «Скорее всего, это будут 110-я модель и «Лада-Самара», – считает Михаил Лямин.

Рассчитывать стоимость завода эксперты не берутся. Елена Сахнова полагает, что АвтоВАЗ будет строить завод в партнерстве с другой компанией. «Со стороны российской компании можно говорить о сумме инвестиций в десятки миллионов долларов», – считает аналитик.

................................................................................................................................................................................................

Не знаю как насчет завода в Иордании... Зато понятно куда экспортируются наши Жигули: Африка и страны Ближнего Востока. Где вообще никакого автопрома нет... По телевизору когда Кубу показывают - часто наши машины вижу.

  Ответить  
 
 автор: Loki   (30.03.2009 в 10:58)   письмо автору
 
   для: antf   (30.03.2009 в 10:41)
 

>Зато понятно куда экспортируются наши Жигули
Я в Греции видел несколько штук... опять же у меня была реэкспортная из Германии. Это мы тут знаем что "лада - говно", в Европе подход другой: "лада - не такая как у всех", а если еще присовокупить к этому более чем конкурентную цену, то получается весьма привлекательный автомобиль... даже для германии:)

  Ответить  
 
 автор: antf   (30.03.2009 в 11:17)   письмо автору
 
   для: Loki   (30.03.2009 в 10:58)
 

>лада - не такая как у всех

Хотел съерничать, может они еще на индийских Tata Motors катаются? Потом посмотрел в Википедии - вроде с виду машины нормальные. Я-то думал, Tata Motors - это что-то типа Запорожца Горбатого.

А Запорожец сейчас все еще жив?

  Ответить  
 
 автор: ddhvvn   (30.03.2009 в 11:41)   письмо автору
 
   для: antf   (30.03.2009 в 11:17)
 

Вы про машину или завод? )))
Если про завод, то там вроде как много чего щас выпускается - Ланос, Авео, Киа какая-то, Sens
Если про машину, то Таврия =))

  Ответить  
 
 автор: antf   (30.03.2009 в 11:43)   письмо автору
 
   для: ddhvvn   (30.03.2009 в 11:41)
 

И про машину и про завод интересно.

  Ответить  
 
 автор: ddhvvn   (30.03.2009 в 16:33)   письмо автору
 
   для: antf   (30.03.2009 в 11:43)
 

Ну вот хотя бы почитайте.. )

  Ответить  
 
 автор: Loki   (31.03.2009 в 09:32)   письмо автору
 
   для: ddhvvn   (30.03.2009 в 11:41)
 

Сейчас они не "Таврию", а "Славуту" выпускают. В принципе тоже самое, но - седан. Иногда в Питере вижу такие... вроде даже сравнительно свежие... значит выпускают еще:)

  Ответить  
 
 автор: Кузнецов М.В.   (30.03.2009 в 13:03)   письмо автору
 
   для: Loki   (30.03.2009 в 10:58)
 

>>>Я в Греции видел несколько штук...
это elenaki, наверное, покидая Россию, несколько штук про запас вывезла :)
> Это мы тут знаем что "лада - говно", в Европе подход другой: "лада - не такая как у всех",
Тоже верно. Но я, если честно, кроме Польши нигде ни разу не видел.

  Ответить  
 
 автор: antf   (30.03.2009 в 13:11)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (30.03.2009 в 13:03)
 

>это elenaki, наверное, покидая Россию, несколько штук про запас вывезла :)

:))

  Ответить  
 
 автор: antf   (30.03.2009 в 03:14)   письмо автору
 
   для: antf   (30.03.2009 в 02:49)
 

>Вероятно, либо каким-то вконец свихнувшимся любителям экстрима либо в автомобильные музеи-кунсткамеры, либо как пособия для тамошних автостроителей, на предмет, как нельзя делать автомобили.

"В прошлом году АвтоВАЗ продал более 600 тысяч машин в России и еще 100 тысяч за рубежом."

100 тысяч, что-то многовато под эти задачи.

  Ответить  
 
 автор: Loki   (30.03.2009 в 10:27)   письмо автору
 
   для: antf   (30.03.2009 в 02:49)
 

Отечественные автомобили морально устарели, так что, в силу простоты конструкции, там мало что может сломаться (в теории:), получается что если значительную часть запчастей заменить на те, которые должны работать, а не ломаться (об этом, кстати, в статье и написано), то для своего времени (то есть для 80-х), машины вполне сносные.
У меня в свое время была реэкспортная "восьмерка": как раз с бошевской электроникой, европодвеской и ухоженным кузовом. Можно было ездить и горя не знать. К сожалению, про такое понятие как "оригинальные запчасти" я узнал только после приобретения иномарки:)

  Ответить  
 
 автор: ddhvvn   (30.03.2009 в 10:50)   письмо автору
108.2 Кб
 
   для: antf   (30.03.2009 в 02:49)
 

Тоже ни раз слышал про немца, торгующего у себя Волгами. Но только недолго он этим занимался...

А еще Калину покупают в Германии. И сейчас продажи растут. Понятно почему.. =)

А еще не забывайте про производство в Египте. 2 завода. Производят "классику", десятку (не знаю сейчас может нет), и Ниву недавно, вроде, начали.

  Ответить  
вверх
Консультации от известных специалистов и авторов многих книг