Форум: Медико-психологические вопросыСам себе юристО Жизни и про Жизнь
Новые темы: 000
MySQL на примерах. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP. Практика создания Web-сайтов (второе издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Программирование. Ступени успешной карьеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP. Народные советы. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель MySQL 5. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

О Жизни и про Жизнь

Выбрать другой skin

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: "Только я столько знаю про вас, что подчас мне бывает противно" или о покушении на убийство ректора Полярной академии Питера
 
 автор: Кузнецов М.В.   (25.04.2009 в 01:32)   письмо автору
 
 

Краткая предыстория, для тех, кто не хочет читать всю статью. Ректора Полярной академии Питера заказал её первый заместитель (первый проректор) в сообществе с ещё некоторыми сотрудниками ВУЗа. Киллера первербовали сотрудники ГУВД. В результате чего была совершена инсценировка убийства, что позволило выйти на заказчиков и задержать их. Подробности того, как разворачивались события - далее в статье.
........................................
http://www.fontanka.ru/2009/04/22/016/
........................................
Ректор петербургской Полярной академии Кермен Басангова - жива и невредима. 21 апреля неизвестный мужчина не наносил ей удары ножом. События разворачивались под контролем сотрудников криминальной милиции ГУВД, которые добились идеальной инсценировки исполнения заказного убийства. Как результат, заказчик и организаторы задержаны следственным комитетом при прокуратуре Санкт-Петербурга. «Фонтанке» стали известны подробности операции.

В начале апреля оперативники управления уголовного розыска питерского ГУВД получили информацию о том, что ранее судимый молодой человек получил заказ на убийство ректора Полярной академии Кермен Басанговой. Цинизм задуманного преступления заключался в том, что Басангова находится на девятом месяце беременности. В результате оперативной комбинации офицерам ГУВД удалось установить с ним доверительные отношения и склонить его к сотрудничеству.

Инсценировка была намечена на 21 апреля 2009 года. Когда Кермен Басангова вышла из здания академии на Воронежской улице (расположенной во Фрунзенском районе), и подошла к своей автомашине «Пежо-206», перевербованный милиционерами киллер подбежал к женщине и сделал вид, что наносит ей удары ножом. После чего товарищ Басанговой, который был посвящен в секреты мероприятия, немедленно увез ее в больницу имени Костюшко.

Информация о нападении немедленно облетела всю академию и уже через час стала достоянием журналистов. Для того, чтобы убедить заказчика в реальности произошедшего, на место происшествия были стянуты силы в составе следователей прокуратуры, сотрудников милицейского главка и Фрунзенского РУВД. Все подходы к месту происшествия были блокированы так, что журналисты не могли получить дополнительную информацию. Большинство из них не знало о том, что Басангова не пострадала. Оперативники инициировали утечку информации из больницы о смерти ректора. К вечеру новость стала федеральной и десятки СМИ говорили о дерзком преступлении в Санкт-Петербурге.

Уже через пару часов после «театрального преставления» возле здания академии сыщики отдела по раскрытию заказных убийств ГУВД задержали 21-летнего Михаила Жаворонкова. Его взяли сразу же после передачи 500 тысяч рублей наемному «киллеру». Сам Жаворонков является водителем непосредственно Басанговой в штате вуза. До этого он возил на служебной автомашине и бывшего ректора Азургет Шаукенбаеву.

После того, как на Жаворонкова надели наручники, другая группа сотрудников задержала его отца — 53-летнего Владимира Жаворонкова, также работающего в академии, но в должности начальника отдела по хозяйственно-материальному обеспечению.

Через некоторое время под предлогом немедленной проверки в академии в кабинеты ГУВД на Суворовский проспект были вызваны многие преподаватели заведения. В том числе и первый проректор академии — 70-летний Владимир Лукин.

В результате процессуальных действий следственной бригады СКП Владимир Лукин, Жаворонков Владимир и Жаворонков Михаил признались в преступлении. Которое, правда, не было доведено до конца, - по независящим от них причинам. Следователю и до признаний была ясна картина: в результате выборов в академии в декабре 2008 года Басангова сменила Шаукенбаеву на посту ректора, Шукенбаева и ее супруг Владимир Лукин поддержали 34-летнюю Басангову во время процедуры выборов. Но их ожидания не оправдались: Басангова начала вести независимую политику. Это и явилось причиной раздора между высокопоставленными руководителями академии.

В конце концов (по версии следствия) первый проректор Лукин обратился к Владимиру Жаворонкову за помощью в кардинальном решении кадрового вопроса с Басанговой. Жаворонков-старший обратился к своему сыну. Последний и нашел киллера, пообещав полмиллиона рублей за убийство беременной женщины. Но оперативники уголовного розыска перехватили информацию и провели «ликвидацию» по собственному сценарию.

Уже ночью Лукин и оба Жаворонкова были задержаны в порядке статьи 91 УПК РФ. У них в квартирах были проведены обыски. Уголовное дело возбуждено по признакам статей 30 (покушение) 105 часть 2 пункт «г» (убийство женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности) УК РФ.

Необходимо отметить: по информации источника в ГУВД, Лукин отрицает причастность к преступлению своей супруги — бывшего ректора, 71-летней Азургет Шаукенбаевой.

Справка: Государственная полярная академия как негосударственное учебное заведение существует с 1991 года. В 1998 году правительством России Полярной академии был присвоен статус государственного вуза. В 2003 году в академии был первый выпуск. Основателем академии считается бывший ректор Азургет Тарбаевна Шаукенбаева. По информации журнала «Бизнес сегодня», Шаукенбаева - гражданка России, родилась и выросла в Алма-Ате, окончила институт иностранных языков имени Мориса Тореза в Москве. Кандидат искусствоведения, доцент. Владеет французским, английским, итальянским, родные языки - казахский, русский. Имеет множество титулов и званий, среди которых - член Русского географического общества, почетный член географического общества Франции, член комиссии ПРЕГАНЕМ ЮНЕСКО, офицер Ордена Почетного легиона Франции (за неоценимый вклад в дело культурного сотрудничества между Францией и Россией), почетный работник высшего профессионального образования РФ, заслуженный работник Республики Тыва, почетный профессор Евразийского университета имени Льва Гумилева в Казахстане, организатор и координатор первой советско-французской экспедиции (Чукотка-90). В 1988 году она была приглашена старшим научным сотрудником в Северо-Западный филиал ЦЭНИИ. Институт принял участие в организации первой советско-французской экспедиции на Чукотку. Возглавил Первую советско-французскую экспедицию на Чукотку профессор Жан Малори - писатель, известный французский ученый-полярник, директор Центра Арктических исследований Франции. Организатором экспедиции, координатором совместной международной программы и членом научной группы стала Азургет Шаукенбаева. Именно тогда возникла идея создания учебного Центра, который мог бы подготовить управленцев, знающих местные проблемы. Председателем Попечительского совета академии является Артур Николаевич Чилингаров - знаменитый полярник, Герой Советского Союза, Герой России. По официальным данным в академии учатся представители 57 народов из 59 территорий Севера, Сибири, Дальнего Востока. «Многонациональный коллектив академии динамично развивается», - сообщают СМИ. Специальности обучения в академии: национальная экономика; финансы и кредит; природопользование; государственное и муниципальное управление; менеджмент организации; филология (специализации: английский язык и литература; французский язык и литература); геоэкология. В 2008 году стоимость обучения на возмездной основе составляла около 60000 рублей.
Первый проректор академии и муж бывшего ректора Владимир Лукин, задержанный по подозрению в организации убийства Кермен Басанговой, значится как контактное лицо в тендерной документации учебного заведения. За последние полгода академия закупала через тендеры товаров и услуг примерно на 5,3 миллиона рублей.
....................................
Большинство общества эта, к счастью, несостоявшаяся трагедия всколыхнула. Не потому, что очередное покушение на заказное убийство, а потому что эти страсти разгорелись в научно-образовательной среде. Меж тем в этом ничего совершенно удивительного нет. ВУЗы тоже занимаются зарабатыванием денег. И в своей коммерческой части ВУЗы и их представители ни чем не отличаются от всей остальной части общества. Просто многим людям, не касающихся близко "товарищей ученых", кажется, что это святые люди, бескорыстно делающие науку. Даже большинство студентов не представляют, какие интриги закручивают их преподаватели в свободное от научно-педагогической деятельности время. Не брезгуют "доценты с кандидатами" иногда и услугами криминала. Короче, все как везде. Помню, когда наша лаборатория честно, безо всякой волосатой московской руки, а просто за науку, выиграла несколько грантов, количество людей, после этого лояльно к нам относящихся можно было пересчитать по пальцам. До смертоубийств у нас не дошло, но страсти кипели нешуточные. Целый академик лично дал команду, чтобы наша с Игорем защита диссертаций не состоялась. Так и сказал: "только через мой труп". От столь кардинального решения проблемы мы, в отличие от первого проректора Полярной академии решили воздержаться, лишь мысленно пожелав ему и возглавляемой им стае "Пусть сдохнет тот, кто нас не любит" :) В общем, ушли мы с Игорем Вячеславовичем не защищенные :) О чем, правда, совершенно не жалеем. Потому что в отличие от тех, кто защитился, мы все время нашей работы в науке жили сравнительно безбедно. Могли позволить себе и книги купить, и пивко попить, и покушать неплохо, и прочие обыденные радости жизни, которые не могли себе позволить те, кто жил только на аспирантскую стипендию. Да и для работы имели практически всё: любые реактивы, стекло, смогли даже новый спектрофотометр приобрести на грант, компьютерами подобзавелись... В общем, работали тоже относительно комфортно, не побираясь как многие по лабораториям щепоткой одного реактива и тремя миллилитрами другого. Если нам нужен был какой-то реактив мы его просто шли и покупали. Аналогично обстояло дело с конференциями: нужно - сели и поехали. Увы, у большинства наших коллег такой свободы действий не было. А она, свобода эта, стоила этих разнесчастных диссертаций. Не самая большая цена за то, что мы не клали откаты на академическую лапу, и не лизали профессорские жопы. Хотя и то и другое нагло предлагали совершенно в открытую. И когда не соглашались, грозились всякими страшными карами. Но мы играли достаточно тонко и почти всегда обыгрывали своих вражков. Под “мы”, естественно, понимаю не только себя и Игоря, а весь наш творческий коллектив. Не доиграли до победы, мы, пожалуй, только в случае с диссертациями. Да и то потому, что просто надоело. Ушли сами. Хотя могли и вернуться – через несколько месяцев после ухода звонили высокопоставленные университетские лица и предлагали вернуться и спокойно (!) защититься. Но реально вся эта академическая возня настолько обрыдла, что ни о каком возврате речи не было. А лица те раззвонились из-за того, что на верхах заинтересовались, какой такой в стенах университета “произошел необъяснимый катаклизьм”, из-за которого с какого-то пня в один год альма-матер добровольно покинули сразу несколько лауреатов Стипендии Президента и Правительства. А “катаклизьм” произошел самый обыкновенный – большие дяди слишком заигрались во власть и в деньги. От чего создали в стенах университета нечто такое, что ученым сообществом язык не поворачивается назвать даже после сильного бодуна. В большинстве своем это просто бизнес. Иногда – достаточно грязный, как нередко в бизнесе бывает. Это ни плохо, ни хорошо, это просто так есть по факту. Вот и весь сказ.
Возвращаясь непосредственно к истории с ректором Полярной академии… Меня после этой истории спросил коммерсант крупной руки: “Неужто так может быть?”. “Запросто”, — отвечаю. И действительно – запросто. Когда люди борются за власть и за деньги, для многих все средства хороши. Слышал лично, как один проректор про другого говорил своим соратникам: “Нам, робяты, нужно создать ему такие условия, чтобы его быстрее инфаркт хватил”. С моей точки зрения сиё ничем не отличается по сути своей от того, что пытались сделать с ректором Полярной академии.

  Ответить  
вверх
Консультации от известных специалистов и авторов многих книг