|
|
|
| http://nnov.kp.ru/daily/24318/511548/
..................................
Лайнер А 310, принадлежащий йеменской авиакомпании Yemenia Airlines, вылетел из столицы Йемена Саны в понедельник вечером. Примерно через четыре часа он должен был приземлиться на Коморских островах в Индийском океане.
Но подвела погода - дул очень сильный ветер. Пилот самолета, на борту которого находились 142 пассажира (граждане Коморских островов и Франции) и 11 членов экипажа, сообщил диспетчеру, что собирается заходить на посадку и пропал из эфира.
В район предполагаемого падения сразу же отправились спасатели. Вскоре они обнаружили обломки самолета и тела нескольких пассажиров.
"Плавающие на поверхности воды тела и пятна топлива были обнаружены примерно в 16-17 морских милях от Морони", - заявил представитель Службы гражданской авиации Йемена Мохаммеда Абдель Кадера на пресс-конференции в столице страны Сане.
Первоначально появились и сообщения об одном выжившем - спастись во время этой трагедии удалось пятилетнему ребенку. Спасатели обнаружили его в воде. Кстати, на этом злополучном рейсе вместе с родителями летели еще трое детей... А ближе к вечеру был обнаружен живым и пилот упавшего лайнера Халид Хаджеб.
Спасательная операция продолжается. В ней задействованы французский военный корабль и самолеты.
Тем временем, обеспокоенный участившимися крушениями самолетов в Европе собрались создать глобальный "черный список" ненадежных авиакомпаний. С таким предложением представители Евросоюза выйдут в ближайшее время, заявил глава Комиссии ЕС по транспорту Антонио Тахани.
Настоящие причины крушения лайнера А 310 будут ясны только после изучения обломков самолета и записей "черных ящиков".
Но, похоже, на борту воздушного судна все же что-то произошло, и виновата не только погода. Появилась свидетельница катастрофы - некая женщина, которая утверждает, что наблюдала самолет во время падения.
"Она видела языки пламени, вырывавшиеся из лайнера", - рассказал журналистам официальный представитель правительства Коморских островов Абдуррахим Саид Бакар. Кто была эта женщина, и как она оказалась в районе падения самолета пока неизвестно.
КСТАТИ
Это не первый случай крушения лайнера рядом с Коморскими островами. В ноябре 1996 года Боинг-767 "Эфиопских авиалиний" вылетел по маршруту Аддис-Абеба (Эфиопия) - Найроби (Кения). В полете самолет захватили террористы и потребовали сменить курс. Они заявили, что собираются просить политического убежища и заставили пилотов направить лайнер в Австралию.
Топлива в самолете не хватило, чтобы дотянуть до пункта назначения и пилоты попытались посадить Боинг прямо на воду. Это случилось как раз возле Коморских островов. Причем наблюдавшие за этим с берега туристы засняли все на видеокамеру. Увы, при посадке самолет разрушился. Погибли 125 из 175 людей на борту.
А-310 повторил судьбу Аэробуса, упавшего в море близ Сочи?
Вполне возможно, что самолет рухнул по тому же сценарию, что и А-320 компании "Армавиа" в районе аэропорта "Сочи" 3 мая 2006 года. Тогда из-за плохой погоды диспетчер завернул пилотов, готовящихся к посадке, на второй круг...
"В процессе выполнения этого разворота командир воздушного судна отключил автопилот и после непродолжительного участка набора высоты, при потере им контроля положения самолета, своими действиями перевел самолет на снижение, - говорится в результатах расследования этой катастрофы. - При таких действиях командира также отсутствовал необходимый контроль со стороны второго пилота за параметрами снижения.
Последующие действия экипажа при срабатывании Системы предупреждения о приближении земли были нескоординированными и недостаточными для вывода самолета из снижения.
Отказов двигателей и систем самолета не было, самолет штатно реагировал как на команды автопилота, так и на управляющие действия экипажа. Количество топлива на борту было достаточным для благополучного завершения полета."
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Владимир Герасимов, специалист по безопасности пилотов, пилот 1-го класса:
- Пока трудно дать какую-то оценку произошедшей катастрофе - слишком мало информации. Версий можно выдвинуть миллион, но все они должны на что-то опираться. Первое, что нужно сделать следствию - отсечь или подтвердить версию теракта. Сделать это довольно просто по имеющимся обломкам. Есть методики, позволяющие установить, был ли взрыв, и если был, то где - внутри самолета или нет.
СПРАВКА "КП": Все катастрофы А-310
Регулярная эксплуатация А-310 началась в 1983 году. Официально объявлено о конце производства этого типа было в 2007 году (но на самом деле их перестали строить еще в 1998 году). Всего было продано 255 самолетов, 220 из которых эксплуатируются 39 авиакомпаниями по всему миру. В России А-310 есть в парке только одной авиакомпании S7 (она же "Сибирь").
31.07.92 у Катманду (113 погибших). Сбился с курса из-за непонимания между диспетчерами и экипажем.
23.03.94 у Междуреченска (75 погибших) Командир посадил за штурвал своего сына, который отключил автопилот. Сигнализации об отключении не было, поэтому пилоты спохватились поздно - спасти пассажиров и самолет не удалось.
31.03.95 у Балотешти, Румыния (60 погибших). Двигатели перешли в разные режимы работы, а командира в это время не было за штурвалом.
11.12.98 в Таиланде (101 погибший). Разбился при посадке в штормовую погоду. Пилоты не смогли сориентироваться в пространстве.
30.01.00 в Абиджане, Кот-д'Ивуар (169 погибших). Упал в море вскоре после взлета из-за ошибок экипажа.
09.07.06 в Иркутске (125погибших). При посадке пилоты перевели двигатель во взлетный режим. Самолет на большой скорости выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в гаражи.
10.06.08 в Хартуме, Судан (30 погибших). Разбился и сгорел при посадке в плохую погоду.
Как видим, практически все катастрофы так или иначе произошли из-за "человеческого фактора".
ИСТОРИИ ЧУДЕСНЫХ СПАСЕНИЙ
- 26 января 1976 года. Самолет DC-9 взорвался в воздухе по невыясненным причинам. 22-летняя стюардеса Весна Вулович упала с высоты 10160 метров и выжила. 27 дней она пролежала в коме и потом еще 16 месяцев в больнице, после чего вернулась на работу в авиакомпанию.
- 24 августа 1981 года. Самолет Ан-24 рейса Комсомольск-на-Амуре - Благовещенск столкнулся с бомбардировщиком Ту-116. Фюзеляж Ан-24 разломился. 20-летняя Лариса Савицкая вжалась в кресло и выжила после падения с высоты 5220 метров.
- 30 октября 2007 года. В канадских Скалистых горах разбился частный самолет. Выжила трехлетняя девочка - благодаря тому, что была пристегнута ремнем и сидела в детском кресле. Дед девочки и пилот самолета погибли.
- 26 декабря 2007 года. В катастрофе легкого самолета, упавшего в джунгли в Панаме выжила 12-летняя американка Франческа Льюис. Остальные - отец двочки, ее подруга и пилот самолета - погибли.
- 15 февраля 2009 года. При заходе на посадку в швейцарском аэропорту Самедан частный самолет врезался в гору. Выжил наследник австрийского миллиардера Александр Кахане. Погибли оба пилота.
.................................. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(01.07.2009 в 01:56)
| | Слышал по телевизору, что причина падения - плохая погода. Это что же получается, на дворе двадцать первый век, а самолеты от плохой погоды падают. А плохая погода ведь не редкость... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Mookapek
(01.07.2009 в 03:17)
| | >Слышал по телевизору, что причина падения - плохая погода.
Это да. Но выше всего - человеческий фактор. ...Я никогда не летал на самолётах в качестве летчика. Но могу и имею право пролонгировать свой опыт управления другими транспортными средствами. И на основании этого опыта могу сказать, что некоторые управляющие ездят до первой, порою самой незначительной, нештатной ситуации. Которую спец обойдет даже не отметив. А для человека, привыкшего работать только в штатном режиме, любой чих может стать последним. Поэтому серьезные авиакомпании очень строго следят за проф.подготовкой пилотов. А у одной нашей авиакомпании Red Wings за полгода - три проишествия. И - ничего. Недавно вот только ещё об одном сообщалось.
.................................
kp.ru
Чартерный рейс ... Нижний Новгород - Анталия должен был вылететь по расписанию в 15.25 в субботу. 195 пассажиров благополучно прошли регистрацию, автобус отвез их к самолету. Сели, пилоты запустили двигатели...
- Я сразу почуяла неладное, поскольку у самолета заработал только один двигатель, - рассказала корреспонденту «КП»НН» пассажирка воздушного судна (имени просила не называть). - Летаю довольно часто, поэтому уже научилась это различать. Около двух часов мы просидели в креслах: взлет так и не начинался, пилоты ничего не объясняли. Жарища, духота... Наконец, пассажиры взбунтовались, и нас вывели на взлетное поле. И тут одна из стюардесс тайком сказала: «Вообще-то проблемы возникли, еще когда мы летели из Анталии в Нижний. При посадке загорелся двигатель. Мы еле-еле сели...» Вот тут меня и других охватила настоящая паника!
Тут кто-то из пассажиров, приехавших на регистрацию заранее, вспомнил: действительно видели, как этот самый ТУ-204 возвращался из Анталии - летел как-то полубоком, рейс ожидали поднятые по тревоге пожарные расчеты аэропорта. Но села «Тушка» без эксцессов.
Людей разместили в здании аэропорта. Ближе к полуночи страсти накалились до предела - среди пассажиров много детей, накормить их нечем, уложить спать негде. Наконец, в аэропорту появились представители авиакомпании и туроператора.
- У экипажа действительно возникли сомнения в исправности двигателя, - заявил представитель авиакомпании Red Wings Сергей Климов. - Сейчас проводится комплекс работ по проверке самолета.
.................................
Человеческий фактор есть всегда и везде. И в России и не в России. Но европейцы почти сразу забили тревогу. А у нас - тишина. После памятной авиакатастрофы, в которой погиб и генерал Трошев, только у Red Wings - три крупных аварийных случая за полгода. Я писал о них на форуме. И ничего - авиакомпания работает. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(01.07.2009 в 01:56)
| | Тем временем, обеспокоенный участившимися крушениями самолетов в Европе собрались создать глобальный "черный список" ненадежных авиакомпаний.
Там, в КП, теперь ни репортеры ни редакторы лыка не вяжут, когда работают? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trianon
(01.07.2009 в 08:56)
| | >Там, в КП, теперь ни репортеры ни редакторы лыка не вяжут, когда работают?
Я тоже эту фразу долго читал :)) | |
|
|
|
|