|
|
|
| http://nnov.kp.ru/daily/24327/520431/
............................
Это уже как злой рок. Опять во время испытательного пуска случилась авария новой морской стратегической ракеты «Булава», которая в будущем должна была бы стать самым грозным оружием российского подводного флота и грозой для наших вероятных противников.
Итог: 13 пусков - 7 провалов. И около 70 млрд. народных рублей, потраченных с момента проектирования «изделия» фактически впустую. Только постройка ее первого носителя - атомного подводного ракетоносца нового поколения «Юрий Долгорукий» - обошлась госбюджету в 23 млрд. С такими дорогостоящими и позорными проколами у нас не шла еще ни одна «межконтиненталка».
На этот раз, сообщает Минобороны, ракета самоликвидировалась из-за нештатного срабатывания первой ступени.
Генералы и адмиралы за многие годы испытаний «Булавы» научились хорошо объяснять причины ЧП. Нет лишь ответа на главный вопрос: когда наш ВМФ примет ракету на вооружение? Говорят: вот-вот. Уже доходит до смешного: бывший Главком ВМФ обещал флоту, что «Булаву» будут ставить в строй по... частям. Такого в практике ракетостроения еще никогда не было. А военная контрразведка уже начинает подозревать, что всему виной... диверсия. Специалисты соглашаются, правда, «диверсией» некоторые из них считают сам амбициозный, но технически непроработанный проект, из-за которого теперь аж 3 наши новейшие атомные подлодки могут надолго остаться с пустыми ракетными шахтами. Ибо неизвестно, сколько лет еще потребуется, чтобы довести «Булаву» до кондиции. А это уже крупный военно-стратегический просчет, ибо получается, что четверть наших подлодок могут остаться безоружными!
Тем временем в адмиральских кругах уже в открытую говорят, что все это - не только следствие деградации нашего военно-промышленного комплекса, но и изначального просчета в определении «ведущей конторы», которой доверили разработку «Булавы», - Московского НИИ теплотехники, пообещавшего экономно унифицировать межконтинентальный сухопутный «Тополь» в морскую твердотопливную ракету. Такой эксперимент был явно рискованным, потому как у МИИТа не было столь богатого опыта, как, скажем, у КБ им. Макеева - родоначальника надежной морской ракеты «Синева» (это о ее успешных пусках говорил на днях в Новороссийске Президент России). Наступает момент истины: или в Кремле и в правительстве решат вместо «Булавы» поставить на наши новые подлодки «Синеву», или прикажут не сворачивать испытаний новой ракеты до устойчивого положительного результата. И заодно - искать возможных «диверсантов».
............................
Я помню, как году в 2003 мы делали в авральном режиме презентацию для одного завода, который ентой Булавой в числе прочих занимается. Суть презентации была в том, что нужно было показать в том числе и то, как этот завод хорошо занимается Булавой. Делалось всё к приезду высокого чина. Обстановка секретности, прочая херня всякая... Ребята-конструктора в открытую ржали над этим всем и говорили, что эта херота если когда и взлетит, то лет через десять. ...Пока не взлетела. А где искать диверсантов, препятствующих успешным запускам, это нашей "контрразведке" может подсказать любой рабочий любого завода. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(17.07.2009 в 22:09)
| | >Я помню, как году в 2003 мы делали в авральном режиме презентацию для одного завода, который ентой Булавой в числе прочих занимается. Суть презентации была в том, что нужно было показать в том числе и то, как этот завод хорошо занимается Булавой. Делалось всё к приезду высокого чина. Обстановка секретности, прочая херня всякая... Ребята-конструктора в открытую ржали над этим всем и говорили, что эта херота если когда и взлетит, то лет через десять. ...Пока не взлетела. А где искать диверсантов, препятствующих успешным запускам, это нашей "контрразведке" может подсказать любой рабочий любого завода.
Не думаю, что все так банально. Нашим потенциальным противникам на самом деле выгодно, чтоб ни ракета не взлетела, ни танк не поехал.
Вот не очень далекий от этого пример. В Навашино хотя АЭС построить, что приведет к развитию энергоемких отраслей, благо производственных площадок там богато (Навашино, Выкса), тому препятствую экологические движения в соседних областях. При этом ни для кого не секрет, что любые "зеленые" субсидируются из-за рубежа.
Таким образом я думаю что определенным силам на Западе выгодно прямым или коссвенным образом субсидировать отдельных персонажей нашего ВПК-бомонда, что активно и делается. Благо в любой экономически недоразвитой стране почвы для этого - богато. Все помешаны на деньгах (можно заслать денег), держатся за места, но ведут аморальный образ жизни (собрать компромат).
В коммерции это, говорят, действует. В разведке- сам бг велел ! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 12:00)
| | Не думаю, что все так банально. Нашим потенциальным противникам на самом деле выгодно, чтоб ни ракета не взлетела, ни танк не поехал.
Может быть...
а АвтоВаЗ "за уши" тянуть тоже нас враги заставляют, да? Или мы сами себе вредим?
P.S. десятилетиями фары и бампера у новых моделей меняли и народу "втуливали", а теперь "на жопу сели"... (Пора уж давно бы...)
PP.S. Мне кажется на АвтоВаЗе деверсант работает, назвать машину "Калина" и надеяться на огромные продажи глупо IMHO. Надо было назвать - "Клубника" ... :))) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Незнайка
(18.07.2009 в 12:34)
| | >>а АвтоВаЗ "за уши" тянуть тоже нас враги заставляют, да? Или мы сами себе вредим?
>P.S. десятилетиями фары и бампера у новых моделей меняли и народу "втуливали", а теперь "на жопу сели"... (Пора уж давно бы...)
>PP.S. Мне кажется на АвтоВаЗе деверсант работает, назвать машину "Калина" и надеяться на огромные продажи глупо IMHO. Надо было назвать - "Клубника" ... :))).
Возможно что и так, это в интересах западного автопрома. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 12:44)
| | Да мы сами себе вредим а на запад валим.... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Незнайка
(18.07.2009 в 12:45)
| | >Да мы сами себе вредим а на запад валим....
Видеть везде происки дураков - очень недалекая позиция.
Если взглянуть на домики этих самых дураков и их машинки, то будет понятно, что глупым быть весьма выгодно.
UPD: Во многом у них выбор такой : сдать родной завод, чтоб поиметь домик, машинку и детишек на Запад пристроить или тут им кусок доходной собственности приобрести, или быть нищим патриотом в "одних трусах" с туманными перспективами на будущее или вообще без таковых. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 12:47)
| | Не дураков, а развращенных и умных сволочей, менталитет которых сформирован под воздействием 90-х. Заводы давно разграблены, те заводы, которые реально работают, имеются владельцев, не позволяющих даже близко подойти к своей собственности. "Сдать" можно что-то чужое - это уже сделано, больше чужого нет. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.07.2009 в 12:57)
| | >Не дураков, а развращенных и умных сволочей, менталитет которых сформирован под воздействием 90-х. Заводы давно разграблены, те заводы, которые реально работают, имеются владельцев, не позволяющих даже близко подойти к своей собственности. "Сдать" можно что-то чужое - это уже сделано, больше чужого нет.
А что-то серьезное и крупное сейчас работает без иностранного собственника или иностранного капитала (и чтоб не нефтянка) ? Мне что-то ничего на ум не приходит. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 13:00)
| | Да сейчас и российских собственником можно считать иностранными - они тут практически не живут.
PS Можно по вспоминать, Роскосмос тот же, сотовые операторы (не все)... смысла в этом нет, иностранный капитал вложенный в производство - это не плохо. Не иностранный капитал опасен, а слабая экономика, если экономика сильная будет - вас будут умолять взять деньги на любых ваших условиях. А вот если экономика слабая, то во время кризиса, будет наблюдаться бегство капитала в центры скопления (см. "будут умолять взять деньги"). Деньги сейчас слишком быстро двигаются, чтобы пытаться их удержать - нужно делать так, чтобы деньгам было интересно находиться тут, а не там. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 12:44)
| | >>а АвтоВаЗ "за уши" тянуть тоже нас враги заставляют, да? Или мы сами себе вредим?
>P.S. десятилетиями фары и бампера у новых моделей меняли и народу "втуливали", а теперь "на жопу сели"... (Пора уж давно бы...)
>PP.S. Мне кажется на АвтоВаЗе деверсант работает, назвать машину "Калина" и надеяться на огромные продажи глупо IMHO. Надо было назвать - "Клубника" ... :))).
Возможно что и так, это в интересах западного автопрома.
Когда гробили разного рода "Электромаши", то лоббировались интересы "Сименса" и "AEG". Расчищали рынок сбыта. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 12:44)
| | >Возможно что и так, это в интересах западного автопрома.
На самом деле в интересах отечественных владельцев этого бизнеса. Западный автопром ни цента не даст на саботаж, если не видит ни одной нашей машины на своих рынках сбыта. Зачем устранять угрозу, которой нет. А вот если у вас машина будет ломаться каждую минуту и требовать массу деталей для ремонта - это уже бизнес, когда вы ещё соберетесь новую машину покупать, дожидайся от вас денег, а так каждый месяц что-то будете приобретать, обеспечивая владельцам этого бардака гарантированную прибыль. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.07.2009 в 12:54)
| | >На самом деле в интересах отечественных владельцев этого бизнеса. Западный автопром ни цента не даст на саботаж, если не видит ни одной нашей машины на своих рынках сбыта.
Зато они видят много своих машин на наших рынках сбыта. Покупаем иномарку- платим зарплату иностранному рабочему, решаем их социальные проблемы.
А вот если у вас машина будет ломаться каждую минуту и требовать массу деталей для ремонта - это уже бизнес, когда вы ещё соберетесь новую машину покупать, дожидайся от вас денег, а так каждый месяц что-то будете приобретать, обеспечивая владельцам этого бардака гарантированную прибыль.
У нас есть "Жигули", своих денег машина вполне стОит. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 13:02)
| | >Зато они видят много своих машин на наших рынках сбыта. Покупаем иномарку- платим
>зарплату иностранному рабочему, решаем их социальные проблемы.
Заводы они строят охотно у нас и зарплату нашим рабочим платят и налоги в наш бюджет. Запад на легальный бизнес как раз охотно идет. Это же транснациональные корпорации - им на отдельно взятое государство наплевать - они сами имеют бюджеты покрупнее некоторых государств (см. Империализм и чем он вреден).
>У нас есть "Жигули", своих денег машина вполне стОит.
Она 15-25 лет без ремонта проездит? Дело не в деньгах, а в конкурентоспособности. Ситуация такова, что если дальше будет также - завод рухнет, а допустить этого нельзя. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.07.2009 в 13:12)
| | >Она 15-25 лет без ремонта проездит? Дело не в деньгах, а в конкурентоспособности. Ситуация такова, что если дальше будет также - завод рухнет, а допустить этого нельзя.
Марку машины назовите, которая 15-25 лет без ремонта ездиет ?
Кстати в Москве из-за систематических угонов иномарок, "Жигули" - наиболее распространненная машина. "Волгу" я там видел - ровно одну. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 13:24)
| | Это не марка - это типичный срок службы машин в домохозяйствах США (статистика пробегала недавно). Т.е. проездила машина 15-25 лет - её отправляют на свалку.
PS Люди, которые с наших машин пересаживаются на иномарки, к нашим, как правило, больше не возвращаются.
>Кстати в Москве из-за систематических угонов иномарок, "Жигули" - наиболее
>распространненная машина. "Волгу" я там видел - ровно одну.
В качестве второй-третей машины, возможно. Т.е. машины, которую вы используете для того, чтобы доехать до гаража и там оставить, потом когда приедите с работы - поставить "нормальную" машину в гараж, а на жигулях доехать домой и оставить их около дома. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.07.2009 в 13:29)
| | >PS Люди, которые с наших машин пересаживаются на иномарки, к нашим, как правило, больше не возвращаются.
В Москве возвращаются, после того как иномарку в Чечню угонят :) На самом деле если машина нужна "тупо ездить" то можно уже купить "Акцент" какой или "Нексию", я в поезде ехал с парнем одним разболтался. Он мастером работает на "ЗИЛ"-е, у него как раз "Нексия", живет где-то в Щелоково.
Но в 15-25 лет без ремонта, как лицо с инженерным образованием не поверю низачто ! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 13:34)
| | >Но в 15-25 лет без ремонта, как лицо с инженерным образованием не поверю низачто !
Лицо с инженерным образованием. Воспользуйтесь наконец своим образовонием (описка - но, в вашем случае, - в тему), заработайте денег, купите себе иномарку и посмотрите, сколько она пробегает. После этого чего-то говорите. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 12:00)
| | >В Навашино хотя АЭС построить, что приведет к развитию энергоемких отраслей, благо
>производственных площадок там богато (Навашино, Выкса), тому препятствую экологические
>движения в соседних областях.
На кой ляд... у нас в области имеется построенная и замороженная АЭС ещё с советских времен - зачем ещё одну строить. Зеленым не столько денег дают, чтобы они могли с миллиардами эффективно бороться или даже с Кириенко, который и наши и соседние области как облупленные знает - пикнуть никто не успеет, как тут пять АЭС будет (дорогое только это удовольствие). У нас же в Нижнем крупнейший центр по производству атомных реакторов - для нас это хлеб насущный - общественное мнение можно повернуть только в путь - были бы деньги (а денег нет - АЭС далеко не сразу окупится).
PS Да, случаи саботажа субсидируемых из-за рубежа имели место быть, особенно в 90-х. Только чтобы купить нашего чиновника сейчас нужно чрезвычайно много денег. Да и не стоят они этого - сами все без денег не хуже испортят - слишком развращены коррупцией, чтобы эффективно что-то делать. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.07.2009 в 12:49)
| | >На кой ляд... у нас в области имеется построенная и замороженная АЭС ещё с советских времен - зачем ещё одну строить.
Это станция теплоснабжения. Мне она тоже как-то неочень и не потому что от города близко, а потому что там теплоноситель (горячая вода) идет к потребителю по трубе диаметром 1 метр на расстояние 7 километров. Идиотизм какой-то !
Случись чего с трубой этой, куча народу без тепла останутся.
PS Да, случаи саботажа субсидируемых из-за рубежа имели место быть, особенно в 90-х. Только чтобы купить нашего чиновника сейчас нужно чрезвычайно много денег. Да и не стоят они этого - сами все без денег не хуже испортят - слишком развращены коррупцией, чтобы эффективно что-то делать.
Да по крупному в 90-е все развалили, сейчас по мелочи разваливают.
Кстати, вспомните проект по уничтожению ракетного топлива хотя-бы, вы с МК более чем в курсе должны быть :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 12:55)
| | Хм... насколько я помню АЭС у нас так и не запустили, так как после Чернобыля весь город встал на дыбы, включая и строителей.
>Случись чего с трубой этой, куча народу без тепла останутся.
Это инженерная задача, можно трубу потолще сделать, можно 2-3 проложить со временем. Главное, чтобы энергоноситель был.
>Кстати, вспомните проект по уничтожению ракетного топлива хотя бы, вы с МК более чем в
>курсе должны быть :)
Я с этим случаем не знаком (может МК знает), но должен доложить, что жидкое топливо - дрянь порядочная и её нужно уничтожать наряду с хим.оружием. Все ракеты сейчас переводятся на твердое топливо (по-моему на боевом дежурстве других не осталось). Да и на порядок надежнее, не говоря уже об отсутствии токсичности. ПВО уже давно на твердом топливе, Тополь - это твердотопливная ракета, Булава, понятное дело тоже. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.07.2009 в 13:05)
| | >Я с этим случаем не знаком (может МК знает), но должен доложить, что жидкое топливо - дрянь порядочная и её нужно уничтожать наряду с хим.оружием. Все ракеты сейчас переводятся на твердое топливо (по-моему на боевом дежурстве других не осталось). Да и на порядок надежнее, не говоря уже об отсутствии токсичности. ПВО уже давно на твердом топливе, Тополь - это твердотопливная ракета, Булава, понятное дело тоже.
Да я про то как руководство этого проекта из НИИ Химии наваривалось на этом, в то время как простым исполнителям зарплату не платили.
Когда дядя деньги распределяет, дядя может и "кинуть". Своя рука- владыка ! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 13:17)
| | >Да я про то как руководство этого проекта из НИИ Химии наваривалось на этом, в то время
>как простым исполнителям зарплату не платили.
Это всегда было и сейчас точно также. Просто история всплыла наружу, про грехи НИИ Химии, которые не всплыли наружу - можно часами рассказывать. Не выплаченная зарплата, использование студентов - это мелочь.
PS Все ж понятно - если вы платите зарплату, у вас начинают жить хорошо сотрудники, это привлекает внимание более крупных хищников. Они же в пиджаках 80-х годов ходяти, ездят на Волгах, пряча джипы по гаражам. Это же гос.служащие с огромными стажами - они очень хорошо знают, что такое неприятности, к тому же научные работники - т.е. мозги в некотором количестве у них присутствуют. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(18.07.2009 в 13:27)
| | >PS Все ж понятно - если вы платите зарплату, у вас начинают жить хорошо сотрудники, это привлекает внимание более крупных хищников. Они же в пиджаках 80-х годов ходяти, ездят на Волгах, пряча джипы по гаражам. Это же гос.служащие с огромными стажами - они очень хорошо знают, что такое неприятности, к тому же научные работники - т.е. мозги в некотором количестве у них присутствуют.
Враги народа с дореволюц... доперестроечным стажем :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Borec
(18.07.2009 в 13:17)
| | >Да я про то как руководство этого проекта из НИИ Химии наваривалось на этом
Фамилию. Хоть одну. Из "руководства этого проекта". Сразу предупреждаю: в НИИ Химии я знаю всех.
...Беда всех недорослей, независимо от их физического возраста, что они спекулируют слухами, и на этом самоутверждаются. Они понятия не имеют, что, как, кем, почем и зачем делалось, но свою словашку(1) вставить для них - святоё. Плевать, что слово это значит для народа не более, чем какашка воробья, размазанная ботинком на тротуаре. ...Я знаю одного мужичонку, который ходит и всем говорит, что он знаком с академиком Нечаевым и он, академик, его на своих семинарах очень приветствовал. А я был на сих семинарах. И видел, что на деле происходило. Академик орал: "чтоб этой припязди здесь больше не было".
(1) - словашка: контаминация "слова" и "какашка". | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(17.07.2009 в 22:09)
| | http://www.vz.ru/society/2009/7/22/309912.html
.....................................................................................................................................................................................................
«За «Булаву» надо сажать, и очень многих»
Заведующий отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин рассказал газете ВЗГЛЯД, кого считает виноватым в провале «Булавы»
Роскосмос объявил об увольнении директора и по совместительству главного конструктора Московского института теплотехники Юрия Соломонова. Именно он вел один из самых амбициозных проектов российской оборонки – разработку стратегической ракеты морского базирования «Булава». Заведующий аналитическим отделом Института политического и военного анализа Александр Храмчихин рассказал газете ВЗГЛЯД, что стоит за отставкой и как это отразится на безопасности страны.
– Александр Анатольевич, официально причины отставки Юрия Соломонова не называются. Но эксперты связывают ее с недавним провальным пуском «Булавы». Вы согласны с этой версией?
– Я бы сказал, что у человека, может быть, проснулась совесть, только уже слишком поздно. Трудно сказать, чья это инициатива, не исключено, что Соломонову посоветовали это сделать. Но, скорее всего, он сам понял, что дело совсем плохо. Может быть, речь зайдет и об уголовной ответственности, что было бы на самом деле совершенно справедливо и правильно.
«Все это – грандиозная афера и авантюра, за которую надо сажать, и очень многих»
– Однако десять прошедших до этого пусков тоже не внушали оптимизма. Почему решение было принято именно сейчас?
– Когда-то всему наступает предел, какой-то раз оказывается последним. Возможно, Соломонов, будучи конструктором, лучше всех понимает истинную ситуацию. Видимо, до последнего он надеялся, что все-таки что-нибудь получится.
Это изначально был провальный проект, потому что сама концепция унификации сухопутной и морской ракеты была порочной, даже американцы такого никогда не делали при всем их стремлении к экономии. Таких прецедентов не было ни у кого и никогда. Морские и сухопутные ракеты живут в совершенно разных условиях, особенно разнятся у них условия старта. Из морской ракеты сухопутную, наверное, сделать можно, а вот обратно – вряд ли кому-нибудь удастся.
– То есть перспективы российских стратегических ядерных сил вы оцениваете пессимистично?
– Перспективы, на мой взгляд, ужасны. Самое страшное заключается в том, что под несуществующую ракету строятся три лодки, и совершенно непонятно, что теперь с ними делать. Получается, все это грандиозная афера и авантюра, за которую надо сажать, и очень многих.
С военной точки зрения я не знаю, чем теперь будут заменять «Булаву». Ракета-то есть – это «Синева» (РСМ-54, – но лодки, которые под нее существуют, достаточно устарели, и лет за 10–15 их придется списать, потому что они физически выработают свой ресурс. Получается, что надо опять строить новые лодки. Другого варианта я не вижу.
– Так что же сейчас будет с лодками, заложенными под «Булаву»?
– Переделать эти лодки под новую ракету будет сопоставимо по цене с постройкой новой лодки. Создать под них ракету можно, но тогда возникает дикая задача: подогнать совершенно новую ракету под параметры ракеты не получившейся. Решить, наверное, можно любую задачу, но это очень сильно все усложняет.
– Как вы полагаете, работы над проектом «Булава» будут свернуты или следует готовиться к новым пускам?
– В нашей стране, где поведение руководства абсолютно иррационально, ожидать можно абсолютно всего. Может состояться еще сколько угодно пусков, хотя уже и так все понятно.
– Какие конкретные проблемы могли привести к провалу испытаний?
– Есть чисто технологические проблемы, объясняемые общей деградацией нашего ВПК, которая причем очень быстро усугубляется.
Здесь очень много виновных. Виновно и политическое руководство, которое выбрало такую концепцию, и, конечно, виновно руководство института теплотехники, которое ее «пробило». Потому что они были обязаны понимать, что у них ничего не получится. Похоже, они надеялись «на авось», но за то, что они надеялись, я очень надеюсь, хоть кто-нибудь из них сядет.
– Чем провал проекта «Булава» может быть чреват с точки зрения безопасности страны?
– В системном плане ситуация до такой степени катастрофична, что провал «Булавы» ничего нового уже не добавляет. У нас происходит ликвидация Вооруженных сил, в том числе и стратегических ядерных.
Собственно говоря, даже если бы все прошло успешно, одна отдельная – даже самая удачная – система такую ситуацию спасти не может. Провал имеет общий системный характер, и один частный провал принципиально дела не меняет. Хотя этот провал стоил развитию оборонных технологий много лет и очень много денег. Из-за того, что время было потрачено на провальный проект, наше отставание в технологическом плане увеличилось лет на десять.
В сложившейся ситуации единственный мыслимый, на мой взгляд, вариант – это развивать «Синеву» и, по всей видимости, строить подлодки под нее.
– У вас есть предположения о том, кто может сменить Соломонова на посту директора?
- Кто станет гендиректором, не знаю, но не исключено, что разработкой ракеты в принципе займется другой институт, хотя для другого института естественнее делать свою ракету. Институт теплотехники всегда занимался сухопутными ракетами. Морскими должно однозначно Миасское КБ. А специалисты МИТ не должны больше лезть не в свое дело. Каждый должен делать то, что умеет делать. Кроме Миасского КБ я не вижу других вариантов. Но такие решения принимаются руководством страны. Можно или нет ожидать такого решения, трудно сказать. То же самое касается и ответственности виновных.
Напомним, более половины из 11 зачетных пусков «Булавы» завершились неудачно.
Последний пуск, совершенный 15 июля с тяжелого атомного ракетного крейсера стратегического назначения «Дмитрий Донской» из акватории Белого моря, прошел неудачно: из-за нештатного срабатывания первой ступени ракета самоликвидировалась. Сразу после этого Министерство обороны создало комиссию по расследованию причин самоликвидации. А эксперты начали высказывать сомнения в целесообразности продолжения испытаний.
Межконтинентальная баллистическая ракета морского базирования Р30 3М30 «Булава-30» (в международных договорах используется название РСМ-56, по классификации НАТО – SS-NX-30), как заявляли разработчики, может нести до 10 ядерных блоков индивидуального наведения мощностью до 150 килотонн каждый. Радиус действия «Булавы» 8 тыс. километров.
КОММЕНТАРИИ
http://actualcomment.ru/done/266.html
Владислав Шурыгин, военный эксперт:
Неудачные пуски «Булавы» говорят лишь о том, насколько сейчас упало качество производства ВПК, насколько сейчас разрушен военно-промышленный комплекс. Это свидетельствует о таких громадных проблемах, как технологическое отставание, отсутствие перспектив и хорошо подготовленных кадров. Все перечисленное приводит к тому, что мы видим последние годы.
Мы можем делать вооружение штучно – то есть за год сделать одну ракету или три самолета мы наверно можем. Но делать это, как в советское время, большими промышленными сериями – это пока, к огромному сожалению, недостижимая мечта. Поэтому вопрос в том, смогут ли они довести производство и технологию «Булавы» до такого состояния, чтобы она все-таки стала массовой ракетой, а не редкой игрушкой
Сергей Полозцев полковник в отставке, РВСН
Я соглашусь с Александром Храмчихиным в том, что «Булава» была изначально пусканием пыли в глаза. Но я думаю, что и «Синева» не очень поможет в той ситуации, которая сложилась.
Проблема отчасти, действительно, в устаревших подлодках, но в целом вот в чем дело. Не в подлодках. Дело в том, что армия дезориентирована. У нас нет целей. Нет врагов, нет союзников. Нет сверхзадачи в каждом конкретном случае. Нет нормальной кадровой работы.
Я, честно говоря, не понимаю, зачем руководству страны и армейскому начальству «Синева». Что они вообще хотят делать с этими ракетами? Бомбить Нью-Йорк? Защищать периметр от вторжения? Чьего? Откуда? Я много разговаривал с самыми разными людьми в армии: очень много непонимания основополагающих вещей. В двух словах объясните, ну что вы хотите-то? Нет, плетут словеса.
Полная неразбериха, короче говоря.
Я думаю, что необходимо, прежде всего, ответить на вопрос: «Зачем?». Зачем все это? Ответа пока нет, и это очень тревожно. | |
|
|
|
|