|
|
|
| 10 октября в Волгограде произошло событие, которого ждали много лет: первая очередь моста, соединившая берега Волги, открылась для движения транспорта. Грандиозное сооружение длиной в 30 километров начали возводить еще в 1996 году, потом на долгое время строительство приостановили. Все это время из одной части города в другую можно было добраться только по плотине Волжской ГЭС. Люди часами стояли в пробках. Но теперь ситуация кардинально изменится.
Этого события ждали больше 10 лет. Возведена самая важная и дорогостоящая часть Волгоградского мостового перехода. Волгоград - перекресток водных, железнодорожных и автомагистралей. Сюда подходят шесть федеральных трасс. Даже не верится, что у Волги, которая имеет канал, соединяющий ее с Доном, до сих пор не было моста между собственными берегами. Ближайшие находятся в Саратове и Астрахани, в четырехстах километрах от этого места.
В качестве единственной наземной переправы используется плотина Волжской ГЭС. По мнению специалистов, она давно требует серьезного ремонта. Проект реконструкции есть. Но куда было девать тысячи машин, ежедневно проходящих по плотине? Паром всех не потянет. Ходит днем, один раз в час. Если нет тумана и если не зима. Да и не у всех есть на это деньги.
"Каждый день езжу на легковой машине. Где-то 400 рублей в день получится, если туда и обратно на пароме", - объясняет Сергей Лукин, житель Краснослободска.
"У меня дети получили высшее образование. С удовольствием бы работали в Волгограде. Но добираться вкруговую нет возможности, это очень далеко", - жалуется Ольга Воротник, жительница поселка Лебяжья поляна.
Люди, живущие в поселках Волго-Ахтубинской поймы, следили за появлением каждой новой опоры или пролета моста. Бодро начавшись в 90-х годах прошлого века, проект замерз, превратился в долгострой. Стабильное и достаточное финансирование пришло 4 года назад. Применяя прогрессивные технологии, строители быстро закончили первую очередь.
"Степень надежности моста мы рассчитываем на сто лет. При нужном уходе и эксплуатации", - обещает Константин Казанов, заместитель генерального директора ОАО "Волгомост".
Уже развернуты работы на второй очереди, строится мост через реку Ахтубу.
"Мы уже начали проектировать развязку серьезную в городе Волгограде, это четвертый пусковой комплекс, для того, чтобы весь транзитный поток транспорта вывести из города", - рассказывает Василий Есиков, начальник управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области.
Предполагается, что по мосту ежедневно будут проходить больше тридцати тысяч машин.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=319852
.........................................................................................................................................................................................
Сначала удивило то, что такой большой город как Волгоград не имеет моста. У нас в Ярославле уже третий мост через Волгу собираются строить + 4-ый мост через Которосль уже строится. Надеюсь, что когда-нибудь догоним Питер по количеству мостов (кстати, сколько в Питере мостов через Неву и другие значимые водоемы?). Однако цифра 30 км расставила все но свои места. Неужели Волга может быть такой широкой, а мост таким длинным?! | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(12.10.2009 в 02:38)
| | >Сначала удивило то, что такой большой город как Волгоград не имеет моста.
В Великую Отечественную на это ещё ругались... Собственно Волгоградская операция потому так трагична и с другой стороны успешно, что город представлял собой ловушку, сначала для нас, потом для Паулюса.
>Неужели Волга может быть такой широкой, а мост таким длинным?!
Скорее всего имеются в виду подъездные дороги... Волга там широкая, но скорее всего и 5 км не будет. При большой ширине течения практически не бывает заметно, а оно там сильное, я помнится даже купаться не рискнул... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(12.10.2009 в 03:02)
| | >В Великую Отечественную на это ещё ругались...
Да, скорее всего, если бы ширина была 30 км. В войну было бы сложнее... Не могу найти пока точную ширину Волги в Волгограде. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(12.10.2009 в 03:08)
| | Км 3 не больше, посмотрите на Википедии на этот мост - от него виадук по всему городу стелится. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(12.10.2009 в 03:15)
| | Пишут, что у них самый длинный мост в Европе. А я думал, что длина моста - это длина той части, которая находится над преградой, в данном случае Волгой. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(12.10.2009 в 02:38)
| | >Надеюсь, что когда-нибудь догоним Питер по количеству мостов (кстати, сколько в Питере
>мостов через Неву и другие значимые водоемы?).
Вам придется сначала весь город каналами изрыть :))) Да и 800 мостов придется долго налаживать - это же город в дельте реки - с ним соперничать в области мостов не реально. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(12.10.2009 в 03:08)
| | >Вам придется сначала весь город каналами изрыть :))) Да и 800 мостов придется долго налаживать - это же город в дельте реки - с ним соперничать в области мостов не реально.
Не был там - не знаю. Я же уточнил про невские мосты. Хотя Питер - неудачное сравнение.
>весь город каналами изрыть :)))
Нет, если лишние деньги появятся - лучше метро построить. | |
|
|
|
|
 37.3 Кб |
|
|
для: cheops
(12.10.2009 в 03:08)
| | >Вам придется сначала весь город каналами изрыть :)))
В Дубае в Арабских Эмиратах так и делают Пока искал там самый высокий в мире небоскреб. Наткнулся на фотку такого района (Google Earth) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(12.10.2009 в 03:19)
| | Это знаменитый искусственный остров? У нас тоже в Сочах такой планируют намывать... Судя по всему эта болезнь при помощи нефти распространяется :))) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(12.10.2009 в 03:28)
| | Нет, это в городе. Искусственные острова (и не один архипелаг) тоже есть, архипелаг Карта мира, например. Состоит из нескольких сотен островов. Острова будут продавать. Я чувствую, они там себе такой терраформинг сделают, что им и без нефти хорошо будет :)
PS Сколько всего интересного найдешь пока небоскреб ищешь :) | |
|
|
|
|
|
|
|
для: cheops
(12.10.2009 в 03:28)
| | >У нас тоже в Сочах такой планируют намывать...
Идея хорошая. Каждому приятно жить в зеленом районе у водоема. Только в наших условиях комары могут появится... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(12.10.2009 в 02:38)
| | Через Оку, кстати, очень знаковый и сильно нужный мост построили с Мурома на Навашино. Очень хорошее достижение. Вчера первый раз по нему проехал. Хороший мост. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(12.10.2009 в 02:38)
| | >(кстати, сколько в Питере мостов через Неву и другие значимые водоемы?).
Говорят, что в самом городе 343, а если брать с учетом ближайших пригородов то да, как cheops сказал, что-то около 800. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(12.10.2009 в 03:16)
| | Как они успели столько построить? Если Питер имеет 343, то почему Нижний не имеет хотя бы 5 мостов через Волгу? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(12.10.2009 в 03:19)
| | Питер долгое время был столицей и денег в него вбухивали отпуза... в Питере множество каналов и рукавов, как естественных, так и искусственных - большинство мостов метров 10-15 в длину - это не долго строить. Строить мост через Волгу или Оку - это целая история, учитывая, что один берег, как правило, высокий, а другой низкий. Сама река судоходная, а разводные мосты - не дело в экномическом районе строить, т.е. нужен нормальный мост, поднятый на десяток метров - это тяжело и дорого. | |
|
|
|