Форум: Медико-психологические вопросыСам себе юристО Жизни и про Жизнь
Новые темы: 000
PHP Puzzles. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Объектно-ориентированное программирование на PHP. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Самоучитель PHP 5 / 6 (3 издание). Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. Программирование. Ступени успешной карьеры. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В. PHP. Народные советы. Авторы: Кузнецов М.В., Симдянов И.В.
ВСЕ НАШИ КНИГИ
Консультационный центр SoftTime

О Жизни и про Жизнь

Выбрать другой skin

Выбрать другой форум

 

Здравствуйте, Посетитель!

вид форума:
Линейный форум Структурный форум

тема: Московские приключения
 
 автор: Кузнецов М.В.   (13.04.2009 в 01:40)   письмо автору
 
 

В недавней рассылке Владимира Львовича Леви http://www.levi.ru/subscribe/141.html в конце немного написано и про мою скромную персону. О том, как меня родная милиция как-то чуть не задержала на Казанском вокзале.
Вообще с Москвой что-то не ладится у меня в последнее время - уже второй раз за год сумасшедшим обзывают :) Совсем недавно был идиотский случай в гостинице, в которой мы с Игорем Вячеславовичемпроживали во время командировки. С описанным Владимиром Леви эпизодом свежеслучившуюся ситуацию роднит то, что меня тоже обозвали сумасшедшим, как увидите ниже. А в мою копилку подобных случаев данный вошел под названием "Случай с пультом". Имеется ввиду пульт, который от телевизора. Который был. Когда мы выходили из номера. И пропажу которого мы заметили, когда в номер вернулись. Причем устройство номера таково, что чего-то там куда-то закинуть и запинуть, так, чтобы потом не найти, крайне сложно. Специально прятать надо, причем очень сильно измудрившись. Номер представлял собой полулюкс с двумя комнатами, в одной из которой находился телевизор, диван, стол, два кресла и шкаф. Я, привыкши к европейским порядкам, сразу же позвонил на ресепшн, и спокойно доложил о пропаже несчастного пульта. После чего меня и обозвали сумасшедшим: "мол это вы сами его куда-то запинули и теперь на нас вину сваливаете". Вспомнив о том, что я в России, а не в Европе, и говорю не с вежливыми и вышколенными девушками с ресепшна, а с нашими бабищами еще советского разлива, в уже гораздо более резкой форме на понятном ей языке сказал ей все, что думаю о её методах обращения с клиентами. После чего со мной стали говорить уже очень вежливо и другой, абсолютно адекватный человек. В России, увы, нередко так: пока не рявкнешь как следует, на тебя никто не обращает никакого внимания. Я же всего лишь хотел узнать цену пульта, чтобы при выезде не было неожиданностей, и не выяснилось, что он стоит 5 000 р. Сразу мне цену не сказали, но узнав потом цену пульта, – 1000 р. – я призадумался. О том, насколько это может быть хороший бизнес: пряча куда-то, в одной горничной один и тот же пульт, делаешь деньги ровным счетом из воздуха. Нет при сдаче номера пульта – заплати 1000 р. Потом он, конечно, волшебным образом найдется, и ситуацию можно будет провернуть заново. А поднимать скандал перед отъездом мало кто из клиентов будет, поскольку в большинстве случаев на это нет времени, да и деньги не те, чтобы из-за них опаздывать на поезд/самолет: психологический расчет точен. Точно также точно выверено и то, что клиента в таком случае всегда можно обозвать сумасбродом и сутяжником, который чего-то куда-то зашвырнул и теперь всё валит на кого-то. Все бы так, если бы не три но. 1. Мне не раз рассказывали о подобных вещах сами же работники гостиниц, и чем они промышляют, я знаю прекрасно. Плюс к тому мне не нужно было говорить, что в наше отсутствие в номер никто не заходил: я четко знал, что это не так – есть опыт распознавания подобных фишек. 2. Цена пульта. Ему красная цена (очень рядовой пульт, не новый и не универсальный) – 200 р. в базарный московский день с учетом гостиничной наценки. У нас же подобные штуки продаются рублей по 70. Вот поэтому и западло стало платить штуку за эту дрянь. Ну и 3. Вспомнив свои прошлые экспертно-криминалистические навыки, я потратил полночи, для того, чтобы найти этот пульт. Потому что по всей логике выходило, что спрятали его где-то в номере. И нашел. Перетряхнув все, что в этой комнате номера было. И обнаружил в диване очень уютный тайничок. Потом специально и так и эдак пытался “как бы неумышленно” засунуть пульт туда, - не выходит. На пол – падает, под диван проваливается (в этом случае его можно найти, банально отодвинув диван), всяк получается – но вот именно туда, где он был, пульт можно засунуть только специально, причем заранее четко зная, куда совать :)
…Неприятно было. Пёс бы с ним с пультом с этим и с деньгами, но сервис наш все-таки еще очень сильно добивает. Кстати, анахронизм со сдачей номеров остался, по-моему, только в России. Сколько был в других странах – крайне редко где номера проверяют: это считается унизительным для постояльца гостиницы, т.к. его a'priori считают вором. И все прекрасно знают, что убытки от той части, которая чего-то сворует по мелочи, с лихвой компенсируется хорошим отношением большинства других клиентов, которых не заставляют проходить “предотъездный досмотр”. У нас же цены на гостиницу – нередко выше европейских, а сервис во многих из них как был дерьмовым, так таковым и является по сию пору. Не хочу огульно всех охаивать, но много езжу и могу засвидетельствовать, что в большинстве случаев, увы, так. Вот редко какую нашу гостиницу только добрым словом вспомнишь. Причем даже самые-самые, которые пять и более звезд. Передо мной как-то в небольшой очереди мужик в баре одной из такой гостиниц стоял, так его бармен просто послал. Хотя мужик собирался купить 50 гр. Хенесси за 1500 р. Ну хмуроватый был слегка, ну по-русски с акцентом говорил, ну и что? Он 50 гр. Хенесси с охрененной наценкой решил выпить, а не в любви бармену объясняться. Собрав в кулак всю свою психологическую волю, когда подошла моя очередь, очаровательно улыбаюсь бармену. Он мне в ответ тоже. За мной никто не стоял и я решил спросить, за что он так грубо поговорил с дядькой. На что услышал потрясающий ответ: “Надоели эти чурки не русские”. Ну вот не дурак ли человек? И таких дураков – до черта. Не понимающих, что никто не хочет, чтобы на него за его же деньги орали ещё. Это чисто российский вид спорта: заплати мне деньги, а я тебя за это обору. Мужик, жалко, хоть и хмуроватый, но слишком мягкий оказался. А может просто не захотел глупость калечить.
…О хорошем в гостиничном бизнесе. В качестве приятных исключений из вышеописанных мотивов пока попались лишь гостиницы Питера. Вероятно, потому что там очень хорошая практика мини-отелей. Был в Питере в самых разных гостиницах – только приятные впечатления. Гостиница в Звенигороде, помню, просто потрясающая пару лет назад была (сейчас – просто не знаю: не был в Звенигороде с той поры). Там за 1500 р. в сутки тебе предоставлялся хоть небольшой, но очень уютный одноместный номер и плюс к тому еще обед в виде богатого шведского стола.
p.s. На историю, рассказанную В.Л. Леви, мой хороший друг из Израиля и коллега по психологической работе недавно прислала мне отклик, который не могу не привести здесь.
Читала в рассылке В.Л.Леви отрывок из твоего письма про общение с московской милицией - ох, чтоб они все были здоровы! (Так в Израиле говорят, чтоб не брать грех на душу - не ругаться). Написала ВЛ, что обязательно буду носить его книги с автографами с собой, если поеду в Россию :) А сегодня было дополнение к той картинке. Скачали свежий выпуск "Что? Где? Когда?" - а там, в музыкальной паузе, "Увезу тебя я в тундру" в исполнении хора МВД. Очень у меня двойственные чувства вызвало сие зрелище: с одной стороны, песню эту правда люблю, и пели они, на самом деле, очень добросовестно :), и голоса есть, конечно - но когда толпа милиционеров обещает "увезти к седым снегам" - как-то становится неуютно... :)

  Ответить  
 
 автор: psychomc   (13.04.2009 в 11:56)   письмо автору
 
   для: Кузнецов М.В.   (13.04.2009 в 01:40)
 

спасибо, интересная история с пультом, если буду останавливаться в гостиницах-буду иметь ввиду :)
скажите пожалуйста, а чем закончилось то? вы сказали что пульт чудесным образом нашелся и увидели как округлились глаза у работников гостиницы?

  Ответить  
 
 автор: Borec   (13.04.2009 в 12:44)   письмо автору
 
   для: psychomc   (13.04.2009 в 11:56)
 

спасибо, интересная история с пультом, если буду останавливаться в гостиницах-буду иметь ввиду :)
>скажите пожалуйста, а чем закончилось то? вы сказали что пульт чудесным образом нашелся и увидели как округлились глаза у работников гостиницы?


А потом пошли титры :)

  Ответить  
 
 автор: cheops   (13.04.2009 в 16:52)   письмо автору
 
   для: psychomc   (13.04.2009 в 11:56)
 

А что оставалось делать... да, сказали, что сами потеряли и вот он нашелся (когда скандалишь из-за копеечной вещи всегда находишься в проигрышной позиции - тебе никто не сочувствует)... Собственно провести исследование до конца помогло то, что мы вынуждены были продлить номер (по делам нужно было задержаться и было время проанализировать этот вид атаки, придти к выводу, что пульт из номера выносить не будут ни в коем случае, а будут прятать обязательно в номере, обязательно недалеко от телевизора, обязательно так, чтобы даже его в присутствии нас найдут, можно будет пусть с натяжкой утверждать, что туда сам закатился). Собственно это МК все продумывал (я спать пошел :) - он такие вещи ловко распутывать умеет. Пульт был спрятан буквально за несколько часов до нашего предполагаемого отъезда, т.е. теоретически мы вообще его могли не хватиться - проще было бы действительно заплатить эту тыщу и уехать, не опаздывать же на поезд из-за такой ерунды (на это и расчет).

PS Номер вообще хитро устроен - у каждого номера в коридор выведен датчик движения, есть человек в номере - датчик горит, нет - не горит. Вероятно ради того, сделано, чтобы уборку производить, не беспокоя постояльцев. Правда персонал им не пользуется и ломится прямо с утра, чуть не своим ключом номер открывая. Зато такой датчик позволяет осуществлять массу спец.операций вроде той, что описана выше. Почему кстати даже состоятельные люди зачастую предпочитают селиться в холупах, в которых гарантировано нет ни прослушки, ни датчиков.

  Ответить  
 
 автор: Trianon   (13.04.2009 в 17:25)   письмо автору
 
   для: cheops   (13.04.2009 в 16:52)
 

видимо, от отсутствия клиентов контора не страдает...

  Ответить  
 
 автор: Кузнецов М.В.   (14.04.2009 в 01:44)   письмо автору
 
   для: cheops   (13.04.2009 в 16:52)
 

>Почему кстати даже состоятельные люди зачастую предпочитают селиться в холупах, в которых гарантировано нет ни прослушки, ни датчиков.
Это да - чем больше стоимость гостиницы, тем навязчивей сервис :) Давно известно. В халупе, конечно, менее приятно, но зато вести себя можно спокойно. Рай в шалаше, что называется :)

  Ответить  
вверх
Консультации от известных специалистов и авторов многих книг