|
|
|
|
|
для: Sergeich
(07.12.2009 в 00:26)
| | Я, если честно, не считаю, что в этом случае дело ограничится "стрелочниками". Написать то можно всё что угодно, и сказать всё, что угодно. Более того, я думаю, что сейчас всё, что есть в прессе на эту тему, вообще лучше не читать - вряд ли им кто-то даст реально объективную информацию. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Eugene77
(04.12.2009 в 14:56)
| | ...Я достаточно много написал про этот теракт. Как говорится, - sapienti sat.
По поводу новостей, оторванных кусков рельсов, воронок и прочего... Для того, чтобы четко понимать, что и как, нужно быть на месте. И видеть всё своими глазами. Или теми глазами, которым ты доверяешь, как своим. Всё прочее - спекуляция.
Тем, кто там не был, и у кого там не было глаз, которым можно доверять, могу посоветовать перечитать моё интервью. Там всё более чем прозрачно. Как, собственно, и в остальных текстах. Те, кто честно окончил ест.фак любого ВУЗа, знают понятие "не проходит по размерности". Вот и версия о том, что кто-то что-то там фальсифицировал, воронки рыл и прочее, не проходит по размерности. Это невозможно было сделать. Просто невозможно. Это понимает любой, кто хоть раз, хоть в качестве наблюдателя, видел такие трагические вещи.
>Я не то чтобы эксперт по взрывчатке, но ощущение, что что-то не - так возникло.
Ощущение понятно. Слишком часто нас всех обманывали, чтобы "с кондачка верить". Понимаю. Но здесь - не проходит... Вот никак.
А новости... Ну учитывайте, что они делаются в первую очередь для тех, кому они выгодны и кому приятно их слушать. И на основании только этих данных делать более-менее правдоподобные выводы невозможно по определению. | |
|
|
| |
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(30.11.2009 в 09:15)
| | В новостях показали аккуратно оторванный кусок рельса. А воронка не такая уж и большая.
Я не то чтобы эксперт по взрывчатке, но ощущение, что что-то не - так возникло.
Сразу пошли ассоциации со взрывами американских многоэтажек сделанных специально для укрепления позиций спецслужб. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trianon
(30.11.2009 в 08:59)
| | >Это я не к тому, что целиком и полностью на стороне автора. Нет.
>Просто сказал, что говорят разное.
Да я именно так и понял. Я и отвечал то не Вам по сути :), а автору.
>Я только про 100 кг обломков шпал вижу. Правда, все комменты не раскрывал, может и проглядел что...
Или я переглядел :) Про обломки я шпал видел, но вроде видел ещё и про ВВ где-то, может в комментсах или внешних ссылках. Искать точно не буду, т.к. именно сути дела не меняет.
>Автор - технарь. Чихать он хотел на политику внутреннюю и внешнюю.
Он не имеет права "чихать", после того, как взялся опровергать официальную версию. Если уж опровергать, то чётко. Именно как аналитик, а не как технарь.
>Машинист там от бога был, или еще что - но то, что тогда вообще ни одного погибшего не было - Чудо с большой буквы.
Это да...
>А что там творилось в первые 55 минут мне тоже интересно.
Жуть. Могу представить...
В любом случае однозначно в это время никто ничего сфальсифицировать не мог. Потому что ещё никто не понял, что случилось. Да и некому фальсифицировать то было. Там кроме пассажиров и поездной бригады никого не было. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(30.11.2009 в 08:37)
| | Тарасов не являлся руководителем РосАвтоДора. Это СМИ попутали крепко. Автодор возглавляет совсем другой человек. Что бывший сенатор от СпБ - да, это так. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(30.11.2009 в 08:01)
| | >Очень много спецтерминов, и это, кстати, настораживает. Я, если бы писал для всех, а он хотел сделать, наверное, именно это, нашел бы способ написать попонятнее.
Так он у себя в дневнике пишет, может еще в профильном сообществе кросспостит, плюс в начале вообще телеграмму РЖД цитирует. Для коллег, очевидно. До всех доводить - мог такой задачи и не ставить.
>Кроме того, я не верю во все остальные выкладки человека после того, как он сообщил, что для того, чтобы сделать такое повреждение рельса нужно 100 кг ВВ в тротиловом эквиваленте.
А где автор пишет про 100 кг взрывчатого вещества? Я только про 100 кг обломков шпал вижу. Правда, все комменты не раскрывал, может и проглядел что...
>А как тогда объяснить, что 2 года назад тот же "Невский" чуть было не потерпел аналогичную катастрофу?
А технический комментарий ко текущему случаю должен как-то затрагивать случай двухлетней давности? Автор, как я понимаю, технарь, а не аналитик.
Он затрагивает лишь в той части, где комментируется звуковой монтаж записи переговоров машинист-диспетчер.
Про случай 2007 года одно могу сказать. Машинист там от бога был, или еще что - но то, что тогда вообще ни одного погибшего не было - Чудо с большой буквы.
>Когда выдвигаешь такие крутые "версии", нужно хоть немного представлять внутриполитическую обстановку в стране и геополитическую обстановку.
Автор - технарь. Чихать он хотел на политику внутреннюю и внешнюю. Он ездить хочет без лишнего риска для жизни. Ездит, как я понимаю, часто.
А что там творилось в первые 55 минут мне тоже интересно.
Это я не к тому, что целиком и полностью на стороне автора. Нет.
Просто сказал, что говорят разное. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(30.11.2009 в 08:26)
| | >2. Устранение какого-то конкретного лица, ехавшего в этом поезде.
В списке погибших руководитель Росрезерва Борис Евстратиков, глава компании «Российские автомобильные дороги», бывший сенатор от Санкт-Петербурга Сергей Тарасов и заместитель начальника управления науки и образования Росрыболовства Людмила Мухина.
...................................................................................................................................................................................................
Удивлен.
Кстати новость на первых страницах известных французских газет как Le Figaro, Liberation, Le Monde. А вот об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС почти ничего не писали. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: ols
(29.11.2009 в 15:48)
| | Понимаете, какая штука…
Разные случаи бывают. Говорить, что теракт в Первомайском дело рук Басаева – это одно дело. Там всё сразу ясно и понятно. Или допустим, когда агентура сообщает, что в день Х взорвется дом номер N по улице такой-то, а этот дом взрывается на месяц раньше – тут тоже хоть более-менее понятно, куда копать, хотя взрыв и не удалось предотвратить… Если же ничто не предвещало беды, если этот теракт был громом средь ясного неба, то… То у следствия пока только материалы взрыво-технической экспертизы и показания свидетелей. А свидетели в шоке, учтите. И расспросить их по горячим следам вряд ли удалось. А их показания через сутки могут измениться очень крепко от того, что они видели в действительности. Я не о том, что на них кто-то давит, я о конкретных законах психологии. Которые гласят, что человека нужно расспрашивать по горячим следам, потому что 90 % людей потом начнут домысливать и дофантазировать.
…Для того чтобы определиться с вопросом об ответственных, нужно сначала понять очень много вещей. Даже исключая идиотские версии, можно назвать минимум 3-4 глобальных.
1. Отголоски событий на Кавказе. Могло быть? Запросто.
2. Устранение какого-то конкретного лица, ехавшего в этом поезде. То, что устраняли одного, а погибло много, не говорит против этой версии нисколько. Те, которые планируют такие ликвидации, никогда не смотрят на то, сколько людей рядом с “целью”. Им главное эффективнее со всех точек зрения решить поставленную “задачу”. Примеры таких случаев есть.
3. Дестабилизация политической ситуации. Тут вообще простор для воображения.
4. А может это маньяк-военный, поехавший умом и мстящий всему человечеству? История знает и такие примеры. Когда неслабые теракты организовывали трекнутые одиночки. В одном городе, к примеру, двое обидевшихся на мир морпехов в 90-х терроризировали весь город тем, что сворачивали шеи гражданам. Слав те Господи, что их вычислили до того, как они осуществили свое самое страшное действо. Потому что осуществи они его, ещё одним домом было бы меньше. И никто б на них не подумал, все пошли бы по “чеченскому следу”. На то они и рассчитывали. Маньяки они технически очень умны и изворотливы. На вычисление той конкретной погани ушел далеко не один день. А потом их ещё нужно было поймать, как понимаете. А для того, чтобы понять, нужно знать, где они в следующий раз появятся. А для этого нужно просчитать всю их “кривую психику”.
5. И н.др.
И все эти только глобальные версии нужно отработать. Это время и время немалое. Иногда преступления раскрываются годами не из-за того, что кто-то не хочет, чтобы их раскрыли – это всегда кому-то да не хочется – а по причине того, что их просто физически невозможно раскрыть в два-три дня. Это только в кино всё за полтора часа делается… | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Trianon
(30.11.2009 в 02:34)
| | >Говорят не только о теракте.
>http://reytar.livejournal.com/56664.html
Очень много спецтерминов, и это, кстати, настораживает. Я, если бы писал для всех, а он хотел сделать, наверное, именно это, нашел бы способ написать попонятнее.
Версия о том, что это не теракт, а техническая неполадка, кстати, прозвучала одной из первой. О том, что теракт, сообщили после того, что нашли остатки ВВ. Можно, конечно, всех поголовно подозревать во всём, но нужно ж и честь знать. Кроме того, я не верю во все остальные выкладки человека после того, как он сообщил, что для того, чтобы сделать такое повреждение рельса нужно 100 кг ВВ в тротиловом эквиваленте. 100 кг ВВ в т.э. это очень прилично. Такой взрыв разнес бы вагон, под которым подорвался заряд, к едрене собаке. Представляете - 2 мешка тротила взорвутся? А со времен партизанских войн, с Великой Отечественной, известно, что для того, чтобы пустить поезд под откос, ВВ нужно на порядок меньше.
Ещё момент. "Криминалист" совсем не обратил внимание на такой преинтереснейший факт, как положение вагонов друг относительно друга. А они очень интересно расположены. Почему так - выходит за пределы обсуждения на форуме, но тем не менее.
И ещё момент. А как тогда объяснить, что 2 года назад тот же "Невский" чуть было не потерпел аналогичную катастрофу? Там что, тоже какая-то колёсная пара ветренного поведения куда-то улетела?
Ну и наконец.
Как же объяснять второй взрыв? Который произошел в присутствии огромного количества людей, и который непонятно с какого пня проморгали взрывотехники, допустив кучу народа, включая "первых"? Это, конечно, на совести взывотехников, но взрыв то был... Счастье, что не сдетонировал основной боезаряд. Иначе об ещё примерно стольких же людях мы говорили бы тоже уже в прошедшем времени. А этот взрыв не один человек слышал. Он был реально. Что, автор заметки в блоге, скажет, что специально железнодорожники сымитировали? Это смешно. Как смешно и то, что кто-то там за ночь чего-то подделывал под версию теракта. Человек просто не представляет себе ни на йоту, что там реально творилось ночью. Первыми, раньше всех, через 55 минут после катастрофы, прибыли врачи. Потом - другие службы, в числе прочих и ГЖД. Плюс пассажиры. Представляете сколько там народа было, причем народа, так сказать, хаотически перемещающегося, и из совершенно разных ведомств. Это ж с ними со всеми договориться нужно, чтобы такую "подделку" организовать. Это нереально просто.
Ну и совсем наконец. Когда выдвигаешь такие крутые "версии", нужно хоть немного представлять внутриполитическую обстановку в стране и геополитическую обстановку. И понимать, что властям в тыщу раз было бы выгоднее сказать, что это не теракт, а халатность ж/д. После чего показательно уволить Якунина, подвесить всех его замов за одно место и совершить прочие ритуальные действия такого же порядка. Потому что признаться в том, что это теракт, гораздо сложнее. Гораздо... | |
|
|
| |
|