|
|
|
|
|
для: antf
(21.07.2011 в 22:55)
| | >А супертанкером могли бы управлять?
Тут понимаете какая вещь ещё... Вот допустим подлодка. Один человек ей никогда управлять не сможет. Там - команда за сотню человек переваливает. Но при этом я знаю, что такое "командир группы управления движением" и чем БЧ-2 отличается от БЧ-5. И много чего другого про них знаю. Но при этом один - там не управишься. Никак. Так же и с супертанкером. С ледоколом типа "Арктика". И т.д. И там речь идёт уже не об управлении, а о командовании. Ты сам за рулями не стоишь. Ты смотришь в свой бинокль, что пониже лба, чтоб все остальные не совершили неверного действия. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Симдянов И.В.
(21.07.2011 в 23:47)
| | >Они часто на автопилоте прут, как паромы..
А я думал, что получить под командование супертанкер/гигантский паром - это очень престижно. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(21.07.2011 в 23:51)
| | >А как же мели, рифы, другие суда?
Есть лоции и системы предупреждения столкновений.
...Которые, правда, порою не срабатывают. - Случай с "Адмиралом Нахимовым" и некоторые более поздние, как тут у берегов Норвегии.
Ну и судоводители знают, где рифы и в это время штурвалят вручную. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(21.07.2011 в 22:55)
| | >А супертанкером могли бы управлять?
Там же не один человек управляет. Там в рубке человек десять. Особенно на отшвартовке и швартовке. Там один просто не набегаешься от одного мостика к другому.
>Интересно, у РФ есть супертанкеры?
Есть. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Симдянов И.В.
(21.07.2011 в 23:47)
| | >Они часто на автопилоте прут, как паромы...
А как же мели, рифы, другие суда? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(21.07.2011 в 22:55)
| | Они часто на автопилоте прут, как паромы... Еще Конецкий писал, что от них уворачиваться надо, так как с них никто ничего не видит... | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(21.07.2011 в 22:42)
| | >Максим Валерьевич, Вы могли бы управлять морским судном?
>Конечно. Делал неоднократно.
А супертанкером могли бы управлять?
Интересно, у РФ есть супертанкеры? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(21.07.2011 в 19:01)
| | >Интересно, у кого сложнее работа у моряков или у речников?
По сути - одинаковая. Ну разве что у моряков, которые в Аденский залив ходят есть в отличие от речников риск встречи с пиратами. А так - одно и тоже. Ведь таже Онега по сути море. В море даже попроще бывает, чем на реке - масштаб другой. А здесь, на реке, фарватер узкий, перевалы, перекаты, подсос песка под днище, куча мостов и т.д. В море только сложно когда ты много дней берега не видишь. Ну и штормит бывает не по детски... Хотя и у нас, повторюсь, на озерах больших шторма бывают не хуже. Только вчера был на связи с нашим капитаном и он доложил обстановку одним емким словом, которое начинается на п и оканчивается на ц. Он как раз по Онеге проходил.
>Максим Валерьевич, Вы могли бы управлять морским судном?
Конечно. Делал неоднократно. На реке на самом деле сложнее в плане управления. И моряки, к слову, очень не любят входить в реки. Потому что там, в море, на автопилот встал и кури бамбук, иногда выглядывая из рубки и поглядывая на приборы. А на реке - из-за штурвала не вылазишь. Один шлюз, второй, третий... Мосты эти... Глубины не пойми какие и не пойми по какому закону изменяющиеся. Прошлый раз шёл - глубина 5.50. В этот - 2.40. И нужно паузиться, значит. Короче, я б лучше по морям ходил :)
...На море законодательная часть посложнее. Правда сейчас в кодекс ВВТ (внутреннего водного транспорта) втащили все морские правила и почти всё сравнялось. Разве что мы не выходим за пределы своей страны. А остальное - демерджи и прочее - всё так же уже. Я третьи сутки бьюсь над договорами на ПРР (погрузо-разгрузочные работы) и поставки груза. Там башку сломаешь.
ps "Из-за штурвала" - литературное. На самом деле сейчас почти на всех теплоходах никаких штурвалов нет. Есть манипуляторы, рычаги. Но уж устоялся термин... А так штурвал редко где встретишь. Кроме яхт, конечно. Да и то, | |
|
|
|
|
|
|
| Интересно, у кого сложнее работа у моряков или у речников?
Максим Валерьевич, Вы могли бы управлять морским судном? | |
|
|
|
|