|
|
|
|
|
для: cheops
(07.07.2009 в 23:28)
| | >"Столкновение в проливе Актив Пасс" В.В. Конецкого давно перечитывал? Может невозможно было маневрировать.
Во-первых, я знаю ситуацию не только из КП. Если у людей есть время связываться по рации и подавать звуковые сигналы, значит, было время и для маневра. Кроме того, этот случай обсуждал сей день с к.д.п., который плавал в тех районах порядочно. Он тоже слабо понимает, как такое могло получиться.
>так это ещё в 80-х годах было, когда суда не настолько автоматизированы были
Они и сейчас в большинстве своем такие же. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(07.07.2009 в 21:27)
| | "Столкновение в проливе Актив Пасс" В.В. Конецкого давно перечитывал? Может невозможно было маневрировать.
PS Танкеры на автомате часто ходят, сам Конецкий описывает в "За доброй надеждой" как он расходился с ни на что не реагирующим танкером идущим против всех правил (так это ещё в 80-х годах было, когда суда не настолько автоматизированы были). Судя по всему обычное дело - они же непотопляемые практически - мотивация видать у "водителей" танкеров пониже, чем на других судах. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: antf
(07.07.2009 в 21:54)
| | Дело не в "нравится или нет", это фрахт. | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(07.07.2009 в 21:27)
| | Море не не шоссе, и сухогруз видимо сразу так не отвернешь.... А расстояние оставляло время для маневра? | |
|
|
|
|
|
|
|
для: Кузнецов М.В.
(07.07.2009 в 21:27)
| | >российский сухогруз "Kapitan Lus" по мальтийским флагом
А чем наш флаг не понравился? | |
|
|
|
|
|
|
| http://nnov.kp.ru/daily/24321/514187/
................................
В минувшую пятницу при ясной погоде у побережья Дании столкнулись два грузовых судна. Одно - российский сухогруз "Kapitan Lus" по мальтийским флагом - перевозило 182 тонны уранового сырья. Другое - норвежский танкер "Sundstraum" - везло метиловый и питьевой спирт.
Когда россияне увидели, что танкер идет на таран, они включали сирену, пытались связываться с Sundstraum по радио, но безуспешно. Почему наше судно не отвернуло в сторону пока не ясно. А вот про команду танкера, где капитан - прибалт, а часть экипажа - граждане Украины, уже прошел слух, что здесь не обошлось без "зеленого змия". Якобы они были здорово пьяны.
В общем, встреча закономерно закончилась ударом носовой части танкера в борт сухогруза. К счастью, обошлось без жертв. И без радиационного загрязнения тоже - был пробит трюм, в котором перевозили вполне безвредный алюминий. Правда, "боевой танкер" и после столкновения повел себя странно: судно после столкновения сразу дало задний ход, что, как пишет издание "Морской бюллетень - Совфрахт", "является грубым нарушением морском практики". А затем любители тарана стремительно сели на мель.
Наше же судно смогло добраться до Копенгагена, где встало на ремонт, а опасный груз был переправлен на другой корабль и отправлен по назначению.
................................
В связи с этим возникает только один вопрос: почему наше то судно не маневрировало для ухода от тарана, смиренно ожидая, когда ж в него врубятся? Тоже что-ли в стельку были? | |
|
|
|
|